8 800 201-50-52
Пн-Пт с 10:00 до 19:00

Елена Михайлова: «2019 год прошёл под эгидой защиты индустриальных интересов»

Президент Национальной ассоциации визуальных коммуникаций (НАВК) Елена Михайлова в интервью порталу Outdoor Media подвела некоторые итоги минувшего года. Вот отдельные выдержки из него.

– Считаю, что 2019 год прошёл под эгидой защиты индустриальных интересов, – сказала Елена Михайлова. – Так, удалось преодолеть риски, связанные с демонтажём 90% рекламных конструкций вдоль автомобильных дорог по всей территории Российской Федерации. Территориальное размещение рекламных конструкций в России регулируется национальным стандартом по наружной рекламе с учётом изменений, вступивших в силу 1 марта 2016 года. По данному стандарту допускается установка рекламных конструкций за пределами коридора безопасности. Однако с 1 июля 2019 года должны были вступить в силу нормы «дорожного» ГОСТа, кардинально изменяющего условия размещения рекламных конструкций. Данный стандарт не допускал установку рекламных конструкций, считая их посторонними предметами. Согласно нормам данного ГОСТа рекламные конструкции должны были быть демонтированы в течение двух часов с момента обнаружения.

Обозначенная правовая коллизия с 1 июля 2019 года (дата вступления ГОСТа по автомобильным дорогам в силу в отношении рекламных конструкций) могла бы привести к следующим негативным последствиям: демонтаж рекламных конструкций; расторжение действующих контрактов с органами местного самоуправления и как следствие – дефицит бюджетов; банкротство более 1 тысячи операторов наружной рекламы, а также компаний из зависимых сегментов экономики, рост безработицы, бизнес- и социально направленные группы могли бы утратить возможность для реализации своих задач через такой многомасштабный канал визуальных коммуникаций как наружная реклама.

НАВК совместно с представителями органов власти и местного самоуправления, бизнес-сообщества была проведена большая работа, направленная на устранение конфликтной ситуации между двумя стандартами с целью сохранения рынка наружной рекламы. В результате ГОСТ по автомобильным дорогам был приведён в соответствие с требованиями федерального закона о стандартизации, а именно: в целях исключения противоречий в стандарт были внесены поправки, исключающие какое-либо упоминание о рекламных конструкциях.