8 800 201-50-52
Пн-Пт с 10:00 до 19:00

«Зелёные» бренды: не казаться, а быть!

 

Саморегулируемая организация «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет» (СРО «АМИ «РС»), Российский национальный комитет Международной торговой палаты – Всемирной организации бизнеса (ICC Russia) и член-партнёр СРО «АМИ «РС» компания Unilever (ООО «Юнилевер Русь») проявили совместную инициативу по организации и проведению онлайн-сессии, посвящённой «зелёным» брендам и вопросам экологического маркетинга. Состоится он-лайн сессия 26 июня 2020 года в 15.00.

Отметим, что действующий в большинстве стран мира, и представленный в России в виде верифицированного ICC русского перевода, Кодекс рекламы и маркетинговых коммуникаций ICC, который устанавливает общие принципы, регулирующие все маркетинговые коммуникации, содержит и специальный раздел, посвящённый экологическим заявлениям. Как подчёркивается в кодексе, маркетинговые коммуникации включают рекламу, а также другие методы, такие как промо-акции, спонсорство, прямой маркетинг и цифровые маркетинговые коммуникации, которые должны толковаться широко, это любые коммуникации, осуществляемые непосредственно участниками рынка или от их имени с целью продвижения продукции или влияния на поведение потребителей. В кодексе содержится положение о том, что рекламодатели должны избегать или надлежащим образом квалифицировать общие заявления в отношении экологической пользы продуктов/товаров, и эта позиция на протяжении многих лет лежит в основе рекламного руководства. При этом, отмечается в кодексе, общих экологических заявлений, которые трудно обосновать с использованием общепринятых научных методов, следует избегать.

На сегодняшний день интерес к экологическому маркетингу со стороны рекламодателей и маркетологов, потребителей, СРО обусловлен ростом числа так называемых зелёных заявлений, заявлений об устойчивом развитии, многие из которых носят расплывчатый, неспецифический или общий характер. Широко используются, часто без достаточных на то оснований, такие понятия, как «экологическая устойчивость», «углеродно-нейтральные продукты», «отсутствие выбросов парниковых газов» и т.п., которые могут вводить в заблуждение потребителей.

В Кодексе рекламы и маркетинговых коммуникаций Международной торговой палаты – Всемирной организации бизнеса отмечается, что ICC готова к внедрению инноваций в использовании экологических заявлений в маркетинге, поэтому действующая редакция кодекса (2018 года) все «зелёные» заявления или заявления об «устойчивом развитии» регулирует должным образом, так что дело – за соблюдением норм этого документа, в чём СРО, лидерам рынка отводится решающая роль.

Здесь следует обратить внимание и на инициативу, проявленную компанией Unilever (в частности, брендом «Чистая линия»), по созданию в России «Лиги зелёных брендов», которая сможет объединить компании, внедряющие в свои бизнес-модели принципы устойчивого развития. Чтобы следовать этим принципам, производителям нужно поменять мышление топ-менеджмента и управленческие модели, перестроить производственный цикл, логистику и маркетинг, что требует значительных инвестиций. Предполагается, что участники «Лиги зелёных брендов» вместе создадут понятные для производителей и потребителей критерии «зелёных» товаров – основу для будущей национальной эко-сертификации, будут продвигать в стране идеи устойчивого развития.

По оценкам экспертов, почти две трети покупателей готовы поменять свои потребительские привычки, чтобы снизить негативное воздействие на окружающую среду. На это активно реагируют производители: на полках магазинов появляются продукты с маркировками «эко», «био», «органик». Но зачастую выпускающие их компании выбирают лёгкий путь, а именно: не быть, а казаться устойчивым брендом. Задачей «Лиги зелёных брендов», как считают инициаторы её создания, станет поддержка действительно ответственных и честных производителей на рынке «зелёных» товаров.

Все эти темы и станут предметом обсуждения на онлайн-сессии. Планируется выступление таких спикеров, как Анастасия Попова, генеральный директор проекта «Плюс один. Социальная ответственность», которая расскажет о движении «Лига зелёных брендов», предпосылках создания и основных задачах; с темой «Как стать по-настоящему «зелёным» брендом и не скатиться в гринвошинг» выступит Ирина Бахтина, вице-президент по устойчивому развитию бизнеса и корпоративным отношениям компании Unilever; Иван Кухнин, руководитель группы по оказанию услуг в области устойчивого развития «Deloitte СНГ» поведает о методологии «360» – комплексной оценке ответственного бренда; и, наконец, об экологическом маркетинге с позиций Кодексе ICC расскажет Ольга Щедракова, директор по развитию ICC Russia.

В ближайшее время программа сессии будет уточнена, и «Рекламный совет» обязательно сообщит об этом своим читателям.

(Соб. инф.)

 

Справка

Международная торговая палата – Всемирная организация бизнеса (ICC), основанная в 1919 году, пронесла свои принципы и верность возложенной на неё миссии через десятилетия спадов и подъёмов в мировой экономике. За эти годы она стала самой большой и авторитетной международной организацией бизнеса, способной существенно влиять на экономические и политические процессы. ICC является признанным коллективным консультативным органом при ВТО, Всемирном банке и других международных организациях, а с 2016 года – официальным наблюдателем при Генеральной Ассамблее ООН. 6 мая 2000 года Всемирный совет ICC официально принял Россию во Всемирную организацию бизнеса и единогласно утвердил создание Российского национального комитета Международной торговой палаты (ICC Russia). Основной задачей ICC Russia остаётся укрепление позиции российского бизнеса в мировом бизнес-сообществе и поддержка российских компаний в условиях глобализации. Одной из самых значительных составных частей миссии ICC Russia является организация диалога бизнеса, регуляторов и общественности, площадкой для которого являются мероприятия Российского национального комитета.

Компания Unilever была основана в 1930 году в результате объединения нидерландской Margarine Uni и британской Lever Brothers. В настоящее время в портфеле компании более 400 брендов, представленных на рынках 170 стран. Среди них – Lux, Sunsilk, Timotei, Denim, Dove, Rexona, Domestos, Knorr, Lipton, Brooke Bond. На 264 производственных объектах Unilever в сотне стран мира работают свыше 163 тысяч сотрудников. На российском рынке Unilever работает с 1992 года. Компания Unilever является членом-партнёром СРО «АМИ «РС».

СРО «АМИ «РС» – первый в России орган рекламного саморегулирования, приступил к работе в 2018 году. Создан крупнейшими индустриальными объединениями страны на основе Меморандума «О разработке «дорожной карты» по созданию и организации деятельности органа рекламного саморегулирования в России и утверждению пилотного субъекта по развитию деятельности СРО», подписанного 28 сентября 2017 года Федеральной антимонопольной службой (ФАС) России, правительством Санкт-Петербурга и Европейским альянсом по рекламным стандартам (EASA). Цель организации СРО – содействовать развитию процессов рекламного саморегулирования в России. С апреля 2019 года СРО «АМИ «РС» – член-наблюдатель EASA, имеет подписанные соглашения о сотрудничестве с ФАС России, Союзом потребителей России, Финпотребсоюзом, многими государственными и общественными организациями и ассоциациями. Заключены соглашения об экспертном и организационном взаимодействии более чем с 30 территориальными УФАС России. В 2019 году приступил к работе комитет по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга, который насчитывает свыше 20 высококвалифицированных специалистов. В 2020 году сформирован и начал работать комитет рекламных практик.