Входящая в саморегулируемую организацию «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет» Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) провела очередной этап исследования влияния эпидемии коронавируса на рекламный рынок (четвёртая волна – июнь 2020 года). Итог: рынок выходит из затяжного пике, улучшились все показатели, отражающие активность рекламодателей. Надолго ли?
34% агентств отметили рост запросов на использование нового инструментария для создания и запуска рекламных кампаний, сообщается на сайте АКАР. При этом на 16% стало меньше компаний, которые говорят о заморозке или переносе бюджетов рекламодателей на более поздний срок. Также всё меньше рекламодателей стали переносить тендеры и отменять новые контракты. При этом возрос спрос на использование новых технологий.
Опрос показал, что агентства адаптировались к удалённой форме работы. 60% респондентов – членов АКАР частично сохраняют возможность работать из дома. Всё меньше респондентов сталкиваются с трудностями, связанными с «удалёyкой»: на 27% меньше опрошенных отмечают сложности с документооборотом, на 15% меньше агентств говорят о проблемах во взаимодействии с контрагентами. В июне только 15% компаний отмечают проблему сотрудников при создании рабочей атмосферы в домашних условиях.
Однако несмотря на постепенное возрождение бизнес-активности агентства всё же сокращают заработные платы – 58% опрошенных, а также прибегают к увольнениям – 40% компаний. Возможно, это связано с тем, что почти половина респондентов ожидает в дальнейшем только ухудшения ситуации на рынке и в экономике.
Ознакомиться с исследованием АКАР о влиянии эпидемии коронавируса в России (четвёртая волна – июнь 2020) можно здесь