На рекламном рынке наблюдается бурный рост технологических решений, а использование ИИ стало повседневной практикой. AdTech- и MarTech-игроки активно развиваются, увеличивая инвестиции в разработку отечественных продуктов. Профильный комитет Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР, входит в саморегулируемую организацию «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет») объявляет о старте сбора заявок на новую карту сегмента, которая поможет актуализировать быстро меняющийся рынок. Приём заявок продлится до 30 ноября.
Экосистема будет размещена на портале ADPASS. На карте уже присутствуют компании, которые принимали участие во втором релизе проекта. Организации, опубликованные на старом ресурсе в первой версии карты, должны подать повторную заявку.
Цель проекта – категоризация и систематизация компаний, предоставляющих услуги в сферах AdTech, MarTech, Mediatech и Revenuetech. Экосистема сформирует представление о состоянии рынка, даст информацию о доступных инструментах и поможет найти партнёра или подрядчика для реализации кампании. На карту могут попасть организации, развивающие собственный технологический продукт.
Экосистема будет разделена на семь блоков. В сегмент «Верификация» войдут агентства, которые занимаются трекингом рекламных кампаний и используют технологии Viewability, Fraud Detecting и Brand Safety. Раздел «Создание и оптимизация рекламных креативов» будет включать в себя CMP- и DCO-платформы, организации, использующие искусственный интеллект для создания креативов, конструкторы рекламных кампаний и посадочных страниц. DSP- и SSP-платформы сформируют категорию «Управление закупкой/продажей инвентаря». Частью этого раздела также станут организации, использующие AntiAdblock, CTA-сети и агентства, предоставляющие услуги по affiliate- и direct-маркетингу. Блок «Управление данными» объединит платформы по работе с данными потребителей, Wi-fi операторов, ОФД, поставщиков данных, сервисы по визуализации и видео аналитике. Development and hardware – сегмент, куда смогут попасть разработчики рекламного оборудования и ПО для коммуникации с потребителем. Также место на карте займут компании, предоставляющие заказчику интеллектуальные и консалтинговые услуги по использованию AdTech-инструментов, и создатели софта на основе VR, AR и метавселенных. Категория «UX для пользователя» создана для тех, кто работает с блокировкой рекламы, синхронизирует онлайн- и офлайн-коммуникацию с пользователем, взаимодействует с потребителем через устройства, подключённые к интернету. Сервисы для двусторонней коммуникации с пользователем в голосовом формате, автоматизированного распознавания и анализа визуальной и графической информации также дополнят этот блок. Компании, занимающиеся развитием рекламных технологий в сфере электронной коммерции, сформируют отдельный сегмент на карте – E-com. В него попадут сервисы, предоставляющие возможность управления информацией о товарах, логистикой, продажами и продвижением на маркетплейсах и в интернет-магазинах. Также в состав раздела войдут компании, предоставляющие инструменты внутренней и внешней аналитики для электронных торговых площадок, и системы динамического ценообразования.
(По информации АКАР)