Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР, входит в саморегулируемую организацию «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет», СРО «АМИ «РС») присоединилась к Кодексу этики в сфере искусственного интеллекта.
Торжественная церемония подписания документа состоялась в Москве во время 14-го Российского форума по управлению интернетом. Помимо АКАР к кодексу присоединились АНО «Цифровая экономика», «Рунити», Splat Global и «Домклик». Представители организаций поставили электронную подпись с использованием приложения «Госключ».
Кодекс этики разработан на площадке «Альянса в сфере ИИ» совместно с членами академического сообщества при поддержке Минэкономразвития РФ и аналитического центра при правительстве РФ. Одними из первых документ подписали Сбер, «Яндекс» (член-партнёр СРО «АМИ «РС»), VK, «Газпром нефть» и Российский фонд прямых инвестиций. Всего к кодексу уже присоединилось свыше 330 компаний, в том числе 27 зарубежных участников из 20 стран.
Документ представляет собой систему рекомендаций, предназначенных для создания среды доверенного развития технологий искусственного интеллекта в России. Этим принципам следует руководствоваться участникам отношений в сфере ИИ в своей деятельности.
Присоединяясь к кодексу, представители компаний на добровольной основе соглашаются следовать его предписаниям. Организации назначают ответственных за соблюдение этики ИИ: они следят за реализацией положений и правовых норм при создании, применении и использовании систем искусственного интеллекта.
Подписантом от АКАР выступил Алексей Парфун, вице-президент АКАР, сопредседатель комиссии по искусственному интеллекту, CEO Agenda Media Group. Эксперт отмечает, что ИИ «вызывает огромное количество споров и ставит перед обществом крайне сложные вопросы», и большинство из них лежит в плоскости этики, а не технологий. Алексей Парфун считает подписание кодекса очень значимым и полезным шагом:
«В России лидеры рынка объединили свои усилия и создали прорывной для мира продукт».
Однако, по его мнению, документ не является универсальным решением всех вопросов, а показывает пути, формирует «дорожную карту» их решения.
Как пояснил Алексей Парфун, АКАР решила присоединиться к кодексу, так как «без коммуникации ключевых акторов рынка между собой и с государством мы не сможем удерживать лидирующие позиции России в сфере современных технологий. А это важная и наша общая цель». Ассоциация «будет доносить позицию коммуникационной отрасли, профессионалов маркетинга, медиа и рекламы. Планируем активно подключаться в существующие направления работы и настроены инициировать формирование рабочей группы по медианаправлению».
(По информации АКАР)