Входящая в саморегулируемую организацию «Асоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) формирует отдельный сегмент в рейтинге креативности, который будет посвящён социальной рекламе. Планируется, что первые результаты нового рейтинга будут представлены уже по итогам 2021 года.
Эксперты индустрии признают, что социальная реклама является полноценным самостоятельным сегментом отечественного рынка. Агентства и компании всё чаще транслируют этические ценности и обращаются к актуальным проблемам общества в своих коммуникациях. Наиболее ярко это показал период пандемии, когда число социальных инициатив и проектов возросло до глобальных масштабов.
Эта тенденция повлияла на рост интереса к сегменту и с правовой точки зрения. В России в апреле текущего года был принят законопроект о социальной рекламе в интернете. Комиссия по социальной ответственности АКАР выступила с инициативой по формированию единого регламента размещения рекламы во всех медиа и ведёт работу над ним совместно с Координационным советом по социальной рекламе и социальным коммуникациям при Общественной палате РФ. Поэтому логичным шагом по развитию данного направления является создание в АКАР рейтинга социальной рекламы.
Елена Тополева-Солдунова, председатель Координационного совета по социальной рекламе и социальным коммуникациям при Общественной палате РФ, директор АНО «Агентство социальной информации», комментирует:
«Рейтинг – это управленческий инструмент, и если методика рейтинга прозрачна и понятна, то он становится важным механизмом стимулирования производителей рекламы к повышению качества своего продукта в области социальной рекламы в партнёрстве и во благо НКО. Координационный совет по социальной рекламе при Общественной палате РФ будет активно участвовать в этом проекте и обсуждать его с ведущими экспертами отрасли».
У многих международных и российских фестивалей уже давно существуют номинации, в которых оцениваются кейсы на социальную тематику. Например, фестиваль D&AD создал отдельную категорию Impact, а рамках Cannes Lions действует категория Social. Также многие фестивали принимают работы по направлениям Not-for-profit, Charity, Government или Corporate Purpose&Social Responsibility.
На этом фоне появление рейтинга социальной рекламы станет важнейшим шагом для распространения лучших практик. Как отмечает Кира Смирнова, исполнительный директор Ассоциации «Все вместе»,
«актуальность такого рейтинга сложно переоценить, поскольку важно привлечь внимание коммуникационных агентств к данной теме. Рынок социальной рекламы активно развивается и нуждается в институционализации, выявлении лучших совместных проектов рекламных агентств и НКО. Во многом деятельность некоммерческих организаций по решению общественных проблем зависит от качественного продвижения со стороны ведущих игроков рекламного рынка».
При определении результатов нового рейтинга будет учитываться успешное участие агентств в фестивалях сегмента «Национальный рейтинг креативности АКАР»: Cannes Lions, D&AD, One Show, Eurobest. Epica, ADCE, Red Apple Creative, Golden Drum, White Square и ADCR. Позже участники рабочей группы АКАР совместно с приглашёнными экспертами отрасли дополнят этот список профильными фестивалями.
Владимир Филиппов, вице-президент АКАР, президент Российской академии рекламы, президент Международного фестиваля рекламы Red Apple, подчёркивает:
«Ассоциация высоко ценит коммуникационное комьюнити и ежегодно проводит активную работу по созданию индустриальной культуры. Новый проект АКАР продолжит эту традицию и поможет сформировать ориентиры на рынке социальной рекламы».
(По информации АКАР)