8 800 201-50-52
Пн-Пт с 10:00 до 19:00

Чем притягивает сфера рекламы, а чем отпугивает?

 

Совместный аналитический центр входящей в саморегулируемую организацию «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), а также Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) и Российской ассоциации маркетинговых услуг (РАМУ) провёл опрос среди начинающих специалистов рекламной индустрии. Исследование было инициировано экспертами трёх ассоциаций в рамках продолжения изучения проблемы кадрового голода. Проект помогает определить факторы, влияющие на выбор профессии, узнать ожидания от работы и оценить удовлетворённость специалистов.

«Вопрос кадров и молодых талантов остро стоит во многих индустриях, в том числе в рекламной»,

– отмечает Наталья Осипова, вице-президент РАМУ, глава немедийных активов АДВ. Она объясняет:

«За последние 10 лет в университетах появилось достаточно маркетинговых/рекламных специализаций. Тем не менее, отрасль чувствует недостаток специалистов».

Чтобы разобраться в этой проблеме, эксперты провели два исследования: среди студентов, которые находятся в поиске работы, и среди молодёжи, которая уже работает в рекламной сфере. По словам Натальи Осиповой, «задачей второго опроса было понять ключевые критерии и мотиваторы выбора работы в рекламном агентстве и, как следующий шаг, создать коммуникационную стратегию по рекрутменту молодёжи».

Елена Врацкая, вице-президент АРИР, сопредседатель индустриального комитета по образованию, Head of Digital Education department Media Direction Digital (Media Direction Group), продолжает мысль:

«Кадровый голод в рекламной индустрии – одна из самых острых проблем, с которой сейчас сталкиваются компании в нашей сфере. В условиях стремительно меняющегося медиаландшафта, где новые технологии и цифровые платформы требуют всё более специализированных навыков, вопрос поиска и удержания талантливых сотрудников становится ключевым. В этой связи важную роль играет рекрутинг молодых специалистов и исследование их потребностей и мотиваций».

По мнению эксперта, исследования может сыграть решающую роль в решении проблемы кадрового голода:

«Грамотный анализ рынка труда и потребностей соискателей позволяет лучше понять, почему возникают дефицитные ситуации и как их можно предотвратить. Исследования помогают выявить не только основные тренды, но и скрытые проблемы, которые зачастую остаются незамеченными при поверхностном анализе».

Мотивация и выбор профессии

Возможности для обучения, повышения квалификации и карьерного роста (39%), гибкий график или удалённая работа (35%), динамичный и мотивированный коллектив (34%) – вот основные факторы, повлиявшие на выбор опрошенных. Также в качестве причин респонденты назвали всестороннее профессиональное развитие через формирование широкого взгляда на рынок и его сегменты (24%) и высокую оплату труда (21%).

Помимо этого, на выбор участников исследования повлияла возможность выполнять проекты для большого количества разных клиентов (20%) и привлекательная корпоративная культура (17%). 16% респондентов считают работу в рекламном агентстве престижной, а 14% говорят, что она предполагает постоянные профессиональные вызовы и способствует развитию навыков.

Альтернативные сферы, в которых опрошенным интересно развиваться, – искусство и креативные индустрии, гуманитарные науки, бизнес и управление. Некоторых респондентов также привлекают образование и педагогика, технологии и IT, здравоохранение и медицина, продакшн и медиа, спорт и развлечения.

Ожидания от работы

Почти половина специалистов (46%) отмечают, что работа в агентстве не расходится с их представлениями о ней. Ожидания трети опрошенных (29%) полностью совпали с реальностью. 19% участников исследования оценивают соответствие работы их представлениям как среднее. Ожидания 6% респондентов не оправдались.

Поиск и начало карьеры

Большая часть опрошенных (57%) нашла своё текущее место работы через интернет (сайты по поиску работы, соцсети). Треть респондентов (31%) воспользовалась рекомендациями друзей и знакомых.

Больше половины специалистов (58%) не проходили практику перед трудоустройством. Треть участников исследования (29%) стажировалась в том месте, где сейчас строят карьеру, а 13% – в компании, которая не стала их первым местом работы.

Профессиональный опыт и текущая работа

42% участников исследования работают в рекламном бизнесе 1 – 3 года, треть респондентов (33%) – от 6 месяцев до 1 года. Четверть опрошенных (25%) развиваются в индустрии менее полугода.

В агентствах полного цикла трудоустроена половина опрошенных (53%). 19% респондентов работают в компаниях, специализирующихся в медиа, а 12% занимаются интернет-рекламой.

Почти треть опрошенных (29%) развиваются внутри отдела медиапланирования. 19% специалистов занимаются медиабаингом, а 17% – аккаунт-менеджментом. 7% респондентов являются частью команды диджитал-маркетинга.

Рекомендации и удовлетворённость

Большинство опрошенных (92%) довольны своим текущим местом работы и готовы порекомендовать его. Из них 59% отмечают хорошие условия труда, а 43% – возможность карьерного роста в организации. Также респонденты принимают во внимание доступ к различным тренингам и курсам, профессиональной поддержке со стороны коллег и руководства (41%), развитую корпоративную культуру (40%) и финансовую стабильность компании (39%). Треть участников исследования (30%) высоко оценивают уровень зарплаты в агентстве. 22% респондентов отмечают, что рабочий график позволяет поддерживать здоровый баланс между работой и личной жизнью.

Равная доля опрошенных не готова рекомендовать своего текущего работодателя из-за низкой зарплаты и отсутствия бонусов (50%), а также сильного стресса и перегрузок (50%). 22% не видят возможностей для карьерного роста. 17% опрошенных не советуют своё место работы из-за недостатка поддержки и обучения со стороны коллег и руководства, неразвитой корпоративной культуры, плохих условий труда. Нестабильность компании, а именно: финансовые трудности и сокращение штата, называют 11% участников исследования.

Большая часть специалистов (55%) удовлетворены или скорее удовлетворены своим текущим уровнем дохода. Чуть больше трети (34%) опрошенных скорее не довольны размером зарплаты. 10% респондентов не устраивает их оклад.

***

В исследовании приняли участие 224 начинающих специалиста, работающих в рекламных агентствах. Большинство (91%) проживает в Москве. 73% опрошенных имеют высшее образование, четверть (26%) проходили обучение по специальности «реклама и связи с общественностью». Возраст большей части респондентов (69%) находится в диапазоне 18 – 24 лет.

«На основе полученных данных можно разработать эффективные стратегии по привлечению и удержанию специалистов, а также корректировать существующие подходы к рекрутингу. Например, если исследование показывает, что многие молодые специалисты не знают о карьерных возможностях в рекламе, можно разработать кампанию по информированию и привлечению новых талантов», 

– делится идеями Елена Врацкая.

Анализируя результаты опроса, она заключает:

«Рекрутинг молодых сотрудников является ключевым аспектом борьбы с кадровым голодом. Сегодня важно не просто привлекать начинающих специалистов, но и создавать для них благоприятные условия, которые будут способствовать их профессиональному развитию и долгосрочному удержанию в компании. Исследования показывают, что для молодых сотрудников важно не только финансовое положение, но и такие факторы, как возможность работы над интересными проектами, поддержка со стороны руководства и наличие чётко выстроенного карьерного трека. Индустрия рекламы, будучи динамичной и изменчивой, должна постоянно адаптироваться к новым вызовам. Только через глубокое понимание рынка труда и потребностей соискателей можно найти эффективные решения и преодолеть проблему нехватки кадров, создавая условия, в которых молодые специалисты будут стремиться развиваться и вносить свой вклад в успех компании».

Результаты исследования

(По материалу АКАР)

Совместный аналитический центр входящей в саморегулируемую организацию «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), а также Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) и Российской ассоциации маркетинговых услуг (РАМУ) провёл опрос среди начинающих специалистов рекламной индустрии.