8 800 201-50-52
Пн-Пт с 10:00 до 19:00

Что показали биллинги медиаагентств и холдингов

 

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР, входит в саморегулируемую организацию «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет») совместно с отраслевым порталом Sostav.ru подсчитала бюджеты на российском рынке медиазакупок и составила рейтинги медиаагентств и холдингов – 2023. В них вошли вошли 96 агентств, чей суммарный биллинг в 2022 году составил 376,3 млрд рублей (без НДС), что на 11,6% меньше, чем в 2021 году. Оценивались бюджеты на закупки во всех изучаемых медиа: ТВ, радио, пресса, OOH и интернет.

Рейтинг медиаагентств

В тройку лидеров вошли OMD Optimum Media, Carat и Media Instinct. Первое место заняло агентство OMD Optimum Media. Совокупный бюджет его клиентов в 2022 году снизился на 5,3%, до 29,6 млрд рублей. Carat опустился на вторую позицию с медиабюджетом 29 млрд рублей, что меньше биллингов предыдущего года на 2,8 млрд рублей. Media Instinct занял третье место, улучшив свои позиции по сравнению с прошлым годом на один пункт, ​​увеличив биллинг с 26 млрд рублей до 28,1 млрд рублей.

В общей сложности в 2022 году первая тройка агентств потратила на рекламу на ТВ, радио, в печатных СМИ, наружной рекламе и интернете 86,8 млрд рублей, а топ-10 участников рейтинга – 210,2 млрд рублей.

Усилило позиции агентство «СберМаркетинг», переместившись с пятой на четвертую строчку с биллингом 24,7 млрд рублей. Агентство SkyTecKnowlogy переместилось с 11-й на пятую позицию, увеличив медиабюджеты до 20,6 млрд рублей. People&Screens поднялось с 12-го на шестое место рейтинга. Медиабюджет агентства вырос на 44,9% – с 12,7 млрд рублей до 18,4 млрд рублей. Значительно улучшило свои показатели агентство United Partners, переместившись с 10-й строчки на седьмую с биллингом 17,7 млрд рублей. С девятого на восьмое место поднялось агентство ​​Multitec с медиабюджетом 16,5 млрд рублей. Биллинги агентства dentsu x упали по сравнению с 2021 годом практически в два раза, с 30,6 млрд рублей до 15 млрд рублей, что соответствует девятому месту в рейтинге по итогам 2022 года. При этом Starcom спустился с шестой на 10-ю строчку с медиабюджетом 10,6 млрд рублей.

Рейтинг медиаагентств 2023, млн рублей, без НДС

Ознакомиться с полным списком рейтинга можно здесь.

Комментарий 

Василий Туровец, cопредседатель комитета медиаагентств АКАР, управляющий партнёр SkyTECknowlogy:

«В 2022 году произошло кардинальное изменение ландшафта. У нас больше нет разделения на сетевые агентства и локальные; нет 100% международных групп; появились коллаборации и стратегические партнёрства между агентствами из разных секторов и ex-рекламных групп. Я с надеждой смотрю на развитие конкурентного поля, которое позволит развивать агентский бизнес в медиаиндустрии».

Мария Силкина, сопредседатель комитета медиаагентств АКАР, генеральный директор Carat:

«По результатам рейтинга можно наблюдать две ключевые тенденции. Во-первых, уход международных игроков из эфира массовых медиа сильно повлиял на позиции компаний в топ-10, усилив тех, кто был исторически больше ориентирован на российский бизнес. Во-вторых, на рынке зафиксирован рост экосистемных игроков и маркетплейсов, которые предоставили широкие возможности для продвижения, сумев стать альтернативой многим зарубежным площадкам. Рынок активно развивает собственные продукты и наращивает экспертизу, достигая высоких результатов».

Василий Туровец, cопредседатель комитета медиаагентств АКАР, управляющий партнёр SkyTECknowlogy:

«Исход иностранных рекламодателей – это болезненный удар по рынку медиа, но ушедшие категории (авто и техника) не были критичными для медиа каналов; FMCG-сектор запустил процесс локализации и взглянул по-другому на вендорскую коллаборацию с ретейлерами; финансовый сектор, e-com и ретейл быстро адаптировались к ситуации и продолжили свою экспансию на рынке медиа, захватив лидирующие позиции и тем самым остановив катастрофическое падение бюджетов части медиаканалов».

Рейтинг медиахолдингов

В 2022 году общий биллинг крупнейших рекламных групп и холдингов уменьшился на 19,6% по сравнению с 2021 годом и составил 338,9 млрд рублей. Тройка лидеров претерпела изменения: OMD OM (116,9 млрд рублей), ОККАМ (79,7 млрд рублей) и «АДВ Игроник» (43,3 млрд рублей).

Рейтинг медиахолдингов 2023, млн рублей, без НДС

Комментарий

Ольга Барская, сопредседатель комитета медиаагентств АКАР, вице-президент по развитию OMD OM Group:

«Рейтинги медиаагентств и холдингов – это ключевой индустриальный рейтинг, над его методологией и регламентом трудились представители практически всех рекламных агентств и групп. И, в целом, экспертам удалось показать реальную картину рынка. Конечно, трудности прошлого года отразились на биллингах участников. Но при этом уход международных клиентов частично компенсировался ростом российских рекламодателей, особенно категорий ретейл, e-com и FinTech».

***

С методологией расчёта рейтингов можно ознакомиться здесь

(По материалу АКАР)

Ассоциация коммуникационных агентств России совместно с отраслевым порталом Sostav.ru подсчитала бюджеты на российском рынке медиазакупок и составила рейтинги медиаагентств и холдингов – 2023. В них вошли вошли 96 агентств, чей суммарный биллинг в 2022 году составил 376,3 млрд рублей (без НДС), что на 11,6% меньше, чем в 2021 году. Оценивались бюджеты на закупки во всех изучаемых медиа: ТВ, радио, пресса, OOH и интернет.