В Екатеринбурге открылась выставка, посвящённая истории рекламы на Урале. Она пройдёт в креативном кластере «Домна» по 29 сентября 2023 года в рамках большой экспозиции «145 лет рекламе. Культурное наследие».
Экспонаты выставки включают образцы плакатного искусства рубежа XIX – XX веков, плакаты и иллюстрации, созданные для предпринимателей дореволюционного Урала, агитплакаты художников СвердлГИЗа, «Окон РОСТА», а также работы современных екатеринбургских рекламных агентств.
Выставочный проект «145 лет рекламе. Культурное наследие» реализован Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР, входит в саморегулируемую организацию «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет») и НКО «Музей рекламы».
«Задумывая выставку, мы хотели показать, что в рекламе есть место не только коммерческому расчёту, но и творчеству и философии. Реклама – это ещё один вид искусства, который может быть реализован совершенно в разных ипостасях: в живописи, в кино, аудиовизуальном, а теперь ещё и в цифровом формате. Нам хотелось показать шедевры рекламного искусства не только профессионалам индустрии, но и широкому зрителю»,
– рассказывает Владимир Евстафьев, вице-президент АКАР и куратор выставки.
Екатеринбург стал первым городом, где представлена экспозиция об истории рекламы в России. В сентябре аналогичная выставка пройдёт в Нижнем Новгороде, а в ноябре более масштабная экспозиция будет представлена в Москве, в ГУМе (подробнее об этом см. здесь).
«Выставка в Екатеринбурге – часть масштабного проекта юбилейного года рекламы в России. В этом году индустрия отмечает 145-летие. Считается, что основоположником рекламного рынка в России стал Людвиг Метцель, в 1878 году им была учреждена «Центральная контора объявлений торгового дома Л.Метцель и Ко». Кстати, именно ему приписывают знаменитую фразу «Реклама – двигатель торговли». Спустя почти полтора столетия рекламная индустрия по-прежнему играет огромную роль в развитии предпринимательства. Нам важно помнить истоки отрасли, делать лучшие образцы рекламного искусства доступными для широкого круга людей»,
– считает директор АКАР Урал и креативного агентства «Штольцман и Кац» Василий Рубан.
Часть экспозиции будет доступна 14 сентября посетителям Национального рекламного форума – Регионы в Екатеринбурге. В онлайн-формате также можно ознакомиться с экспонатами, виртуальная версия выставки уже представлена для посетителей.
(По сообщению Tass.ru)