+7 921 094 54 55
Пн-Пт с 10:00 до 19:00

Для рынка рекламы в подкастах подготовят карту, гайд и сборник кейсов

 

Состоялась первая встреча членов рабочей группы по подкастам Ассоциации развития интерактивной рекламы IAB Russia – члена саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет».

Договориться и понять друг друга для взаимовыгодного сотрудничества – именно такую цель преследуют члены рабочей группы по подкастам. Её ядро формируют представители рекламных агентств, медиахолдингов, продакшн-студий, стриминговых сервисов и AdTech-платформ. Также участвовать в исследовании рынка могут телекоммуникационные компании, подкастеры, медиабизнесы, исследовательские подразделения консалтинговых компаний, все те, кому небезразлична судьба рынка подкастов в России. 

«В рабочей группе мы объединили наиболее активных представителей индустрии, которые не только открыты к диалогу и хотят исследовать новые рекламные форматы, но и не боятся экспериментов, чтобы позже поделиться этим опытом с рынком»,

– подчеркнул Антон Маслов, руководитель рабочей группы по подкастам IAB Russia.

В первой встречей участвовали ключевые представители рекламного и медиарынков: «ГПМ Радио», Condé Nast Russia, «Крутой медиа», StoryLab (Dentsu Aegis Network), Unisound, Publicis Groupe, OMD OM Group, Sports.ru, МИА «Россия сегодня», АиФ и другие. Компанию им составили представители крупнейших стриминговых сервисов: «СберЗвук», «Яндекс Музыка», «ВКонтакте», SoundStream Castbox, а также основатели подкаст-студий и AdTech-платформ: Крис Вазовски («Толк»), Лика Кремер («Либо/Либо»), Константин Колосков (Brainstorm.fm) и Дмитрий Прокопенко (mave.digital).

Согласно собственным данным комитета по аудиорекламе IAB Russia, объём российского рынка рекламы в подкастах по итогам 2019 года составил 76 млн рублей с потенциалом роста до 225 млн рублей уже к концу этого года. По прогнозу экспертов IAB Russia, к 2024 году рынок может вырасти до 1,9 млрд рублей, то есть практически в девять раз. Однако, по мнению участников рабочей группы по подкастам IAB Russia, данный сегмент испытывает определённые трудности, которые сдерживают не только взрывной рост бюджетов, но и массовое использование подкастов в качестве эффективного рекламного канала. IAB Russia стала первой независимой площадкой, которая объединила представителей медиахолдингов, рекламных и коммуникационных агентств, продакшн-студий подкастов, стриминговых сервисов, а также AdTech-платформ для совместной работы по выработке общих правил игры и устранения существующих барьеров.

Подкасты существуют довольно давно и они уже успели завоевать серьёзный сегмент аудитории: согласно данным совместного исследования IAB Russia и Mediascope 51% потребителей аудиоконтента в России слушают подкасты. Несмотря на то, что в подкастах собраны одни из наиболее эффективных инструментов продвижения с точки зрения простоты интеграции сообщения и его нативности, рекламный и коммерческий потенциал данного формата стал более или менее заметен рынку только в последние полтора года. По оценке Nielsen, преролл аудиореклама в подкастах на 57% эффективнее аналогичного видеообъявления с точки зрения повышения намерения о приобретении товара или услуги. При этом 85% слушателей аудиорекламы готовы согласиться на рекламу в обмен на доступ к бесплатному контенту.

Участники рабочей  группы договорились о проектах, которые планируют реализовать в первую очередь. Так, до конца года будет представлена первая карта подкаст-рынка (IAB Russia Podcasts Ecosystem 2020). Также будет разработан и представлен гайд по закупке аудиорекламы в подкастах (IAB Podcasts Buyer’s Guide), покрывающий все необходимые процедуры и тонкости процесса закупки аудиорекламы в подкастах. Для повышения осведомлённости о текущих интеграциях и представленности брендов в подкастах будет издан новый сборник кейсов наиболее интересных аудиоразмещений (Podcasts Audio Ads Case Book 2020). Кроме того, будет обновлен и дополнен блок, покрывающий аудиорекламу в подкастах, в ежегодном документе комитета по аудиорекламе — Digital Audio Advertising White Paper. 

Отдельное внимание участники группы уделили планированию и проведению серии бесплатных образовательных мероприятий для рынка по теме подкастов и аудиорекламы в них на площадке IAB Russia.

(По сообщению IAB Russia)

Состоялась первая встреча членов рабочей группы по подкастам Ассоциации развития интерактивной рекламы IAB Russia – члена саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет».