Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России (АБКР), входящей в саморегулируемую организацию «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет», выступили в онлайн-режиме на XII Международном фестивале маркетинга и рекламы «Белый квадрат» (Беларусь).
Как сообщает сайт АБКР, на панельной дискуссии «Как усилить лояльность к бренду» президент АБКР, управляющий партнёр Depot branding agency Анна Луканина пояснила, почему привычка покупать тот или иной бренд – следствие лояльности. Креативный директор DDVB Дмитрий Пёрышков рассказал, чего не хватило многим крупным компаниям в разгар пандемии.
Участники «панели» «Как усилить лояльность к бренду» – эксперты из других брендинговых и рекламных агентств – обсудили, как формируется лояльность. По мнению Анны Луканиной, она возникает, когда близка философия бренда:
«Тогда покупатели не ставят на первое место потребительские свойства товара, готовы прощать ошибки. Привычка покупать тот или иной бренд появляется не просто так, это следствие возникшей эмоциональной связи. В FMCG конкуренция настолько велика, что завоевать лояльность трудно. Ещё более сложная задача для маркетологов – удержать её. В премиальном сегменте ситуация комфортнее. Например, любители BMW не рассматривают модели конкурентов из того же класса».
Дмитрий Перышков участвовал вместе с коллегами из других стран в дискуссионной панели «Влияние пандемии на рекламную индустрию». Как пандемия сказалась на индустрии рекламы? Представители отрасли считают, что вернуться к докризисным показателям удастся не скоро. Самая правильная стратегия – не концентрироваться на потерях, а попытаться извлечь максимум пользы – овладеть искусством онлайн-презентаций, стать более быстрыми, адаптивными.
«Несколько лет назад устойчивость, основательность были серьёзными конкурентными преимуществами бизнеса. Теперь нужны конструкции, которые позволяют меняться быстро. Пандемия показала, что многим крупным компаниям скорости и мобильности не хватило, некоторые с треском провалились. К примеру, онлайн-ритейлеры не справлялись с доставкой. Честность – важная вещь, если нет возможности выполнить заказ вовремя – не надо обещать. Современные потребители очень чуткие, и у них есть выбор. Некоторые компании извинялись за сбои, но многие реагировали на отмену заказов без всякого сожаления: не хотите – повезём другому»,
– сказал Дмитрий Перышков.