8 800 201-50-52
Пн-Пт с 10:00 до 19:00

Эксперт: по итогам года рынок интерактивной рекламы покажет хорошую позитивную динамику

 

Эксперты Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР, входит в саморегулируемую организацию «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет») скорректировали данные по объёмам рынка интерактивной рекламы в первом полугодии 2023 года.

Комитет по исследованиям АРИР публикует откорректированную оценку традиционных сегментов интерактивной рекламы в первом полугодии 2023 года. Предыдущая оценка была произведена в условиях сокращения источников данных: после релиза эксперты получили дополнительную информацию, которая позволила произвести пересчёт и выпустить скорректированную версию. Эксперты обновили данные по video, а также данные по performance и branding.

Общие вложения в рынок интерактивной рекламы с января по июнь этого года составили 191,6 млрд рублей, что на 33% больше аналогичного периода прошлого года.

Согласно скорректированной оценке в первом квартале традиционные сегменты продемонстрировали рост на 20% в сравнении с предыдущим годом – объём затрат составил 90,9 млрд рублей. Во втором квартале вложения увеличились практически вдвое, на 47% к такому же периоду 2022 года – до 100,7 млрд рублей.

Самую большую долю вложений в традиционном сегменте занял performance. В сравнении с данными 2022 года объём этого канала начал повышаться уже в первом квартале 2023 года (23%), а во втором показал практически двойной рост (44%). Общие вложения эксперты оценили в 160,5 млрд рублей, что на 33% больше, чем в первом полугодии прошлого года.

Сегмент branding демонстрировал положительную динамику на протяжении всего периода в сравнении с прошлогодними данными. В первом квартале вложения выросли на 35% и составили 9,6 млрд рублей, во втором квартале рост зафиксирован на 75% – 11,9 млрд рублей. В целом по итогам первого полугодия 2023 года его объём удвоился (55%), достигнув отметки в 21,5 млрд рублей.

Объём сегмента video начал снижаться в первом квартале (–28%), однако во втором испытал заметный рост – до 47%. По итогам полугодия сегмент показал общий рост на 1% против данных за 2022 год – бюджеты составили 9,5 млрд рублей.

Борис Омельницкий, президент АРИР:

«Мы заинтересованы в конструктивном сотрудничестве со всеми участниками рынка, в том числе видеорекламного сегмента и открыты для получения комментариев и дополнительных вводных».

Олеся Кикина, директор по продажам цифровых ресурсов сейлз-хауса «Эверест»:

«Анализируя динамику первого полугодия, следует выделять две составные части: значимое падение первого квартала от высокой базы с YouTube, и существенный рост второго квартала от сопоставимой базы. По сути, очищенный от фактора ухода крупнейшего игрока рынок демонстрирует хороший рост и по итогам года покажет хорошую позитивную динамику. Драйверами этого роста является качественный профессиональный инвентарь и развитие стриминга телевизионных каналов в цифровой среде».

Андрей Григорьев, сопредседатель комитета АРИР по Digital Video, генеральный директор Getshop.TV:

«Падение в объёмах по итогам первого квартала 2023 года в сравнении с прошлогодними результатами было скомпенсировано во втором квартале за счёт наращивания бюджетов отечественных и новых пришедших рекламодателей (например, из Китая), у которых есть высокий спрос на видео. Думаю, сегмент branding video по итогам 2023 года продемонстрирует результаты выше, чем в прошлом году».

Оценка сегментов рынка

(По информации АРИР)