+7 (812) 321 26 54
Пн-Пт с 10:00 до 19:00

Эксперт: участники рекламного рынка вышли из первой волны кризиса с меньшими, чем ожидалось, последствиями

Ассоциация развития интерактивной рекламы IAB Russia, входящая в саморегулируемую организацию «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет», завершила пятую волну исследования о влиянии коронавируса на рынок интерактивной рекламы.

По данным опроса, 45% компаний прогнозируют увеличение объёма российского рынка интерактивной рекламы во втором полугодии 2020 года, сообщается на сайте IAB Russia. При этом худшие ожидания игроков на первое полугодие не оправдались: биллинги уменьшились на 2%. 

41% опрошенных полагают, что максимум негативного влияния эпидемии на индустрию уже пройден. К пятой волне исследования почти на 30% сократилось число респондентов, столкнувшихся с переносами и отменой рекламных бюджетов: об этом говорят уже 67%. На 22% сократилась доля опрошенных, отмечавших переносы тендеров, правки или отмену контрактов: она составила 22%. 

Возросла активность рекламодателей. 30% участников исследования отметили появление новых бюджетов, ещё 30% фиксируют запрос на новые таргетинги и форматы, а по данным 21% рост рекламных бюджетов в период после самоизоляции превышает плановый. 41% респондентов заявили, что финансовое положение их компании улучшилось

Несмотря на отмену ограничений, 41% участников опроса продолжают работать удалённо, а 89% респондентов планируют сохранить возможность удалённой формы работы. Встречи с контрагентами в режиме онлайн будут проводить 81% респондентов, тогда как по данным четвёртой волны такого мнения придерживались 67%.

Необходимо отметить, что удалённая работа всё же приводит к сложности контроля рабочих часов. Этот показатель увеличился с 10% в апреле до 18% в июне. 

Федор Вирин, вице-президент IAB Russia, сопредседатель индустриального комитета по образованию, отмечает:

«Август и сентябрь стали месяцами расслабления и оптимизма. Опрошенные нами участники рекламного рынка ещё не говорят о том, что эпидемия закончилась, но уже оценивают её влияние на рекламный рынок существенно мягче, чем в апреле. Гибкость игроков рекламного рынка, а также бурное развитие рекламодателей онлайн-сегмента –  e-commerce, онлайн-образование, онлайн-медицина, развлечения – значительного сгладили экономические последствия весеннего кризиса. В итоге мы видим, что участники рекламного рынка вышли из первой волны кризиса с меньшими, чем ожидалось, последствиями».

Ознакомиться с результатами пятой волны исследования IAB Russia о влиянии коронавируса на рынок интерактивной рекламы можно здесь.

 

Ассоциация развития интерактивной рекламы IAB Russia, входящая в саморегулируемую организацию «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет», завершила пятую волну исследования о влиянии коронавируса на рынок интерактивной рекламы.