8 800 201-50-52
Пн-Пт с 10:00 до 19:00

Эксперты АКАР Северо-Запад оценили петербургский рекламный рынок

 

Состоялось заседание комиссии экспертов Северо-Западного отделения Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР Северо-Запад, входит в саморегулируемую организацию «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет»), посвящённое итогам развития рекламного рынка Санкт-Петербурга за первое полугодие 2022 года.

Модератором заседания выступила Наталья Пилатова, директор АКАР Северо-Запад, сопредседателями были Андрей Волков, генеральный директор ГК «Гортис», и Вера Дементьева, генеральный директор «ЭСПАР-аналитик Северо-Запад».

По оценке, объём радиорекламы составил 0,336 млрд рублей, что на 3,5% меньше, чем в первом полугодии 2021 года. Ключевые рекламодатели: недвижимость, ритейл, медицинские услуги. В прогнозе экспертов – рост данного сегмента.

По телерекламе оценка не проводилась. Было отмечено, что среди традиционных лидеров-рекламодателей – медицина, строительные сети, недвижимость – появились новые: кафе и рестораны, мебель, предметы интерьера. По прогнозу, в начале третьего квартала ожидается рост рынка. 

Объём рынка наружной рекламы не изменился по сравнению с первым кварталом прошлого года и составил 1,41 млрд рублей. Продолжается диджитализация носителей. Так, сейчас функционируют 487 экранов, дающие 40% оборота. В качестве проблемы операторы «наружки» называют печать для статичных конструкций (бумага и краски). Рекламодатели-лидеры: недвижимость, e-commerce, развлечения, ритейл, банки и финансы, мебель (это сегмент показал значительный рост). Возросло число рекламодателей при уменьшении среднего чека. Соответственно увеличились трудозатраты. Угрозой представляется возможное принятие Госдумой РФ скандального законопроекта о так называемом едином операторе цифровых конструкций.

Объём транзитной рекламы в первом полугодии – 0,61 млрд рублей (плюс 12% к первому полугодию – 2021). Она показала существенный рост в аэропорту Пулково (сказалось увеличение пассажиропотока на 10% по сравнению с первым полугодием 2021 года) и на железнодорожном транспорте. Было отмечено, что 65 – 70% заказчиков рекламы – федеральные, 30 – 35% – локальные. Доля агентств на рынке увеличилась с 55% до 68%. Доля прямых рекламодателей уменьшилась – с 45% до 32%. Среди рекламодателей-лидеров: food-ритейл, медицина, развлечения, недвижимость, банки (вклады и имиджевая реклама). Прогнозируется возможное падение рынка транзитной рекламы из-за адаптации к новой транспортной модели (ликвидация рекламы на пассажирском транспорте), но при этом продолжают развиваться новые направления, такие как внутрисалонная реклама – стикеры и digital-мониторы.

Объём рекламы в печатной прессе за первое полугодие текущего года составил 0,3 млрд рублей, что на 15% меньше показателя за тот же период 2021 года. Наибольший вклад дали такие сегменты, как медицина, недвижимость, ритейл, массовые мероприятия. Отмечается маленькая доля агентств на рынке. Среди проблем эксперты называют удорожание себестоимости производства газет и журналов (рост цен на бумагу, краску ожидается на следующий год на уровне 20 – 30%). Наиболее оптимистичный прогноз по динамике на второе полугодие – минус 15%.

Продолжает расти объём интернет-рекламы. В первом полугодии он достиг 20,1 млрд рублей, что на 20% превосходит показатель по итогам первого квартала 2021 года. В то же время эксперты отмечают и наметившиеся проблемы. Среди них: сокращение инвентаря (исчезают как рекламоносители целые площадки: Google Ads, Facebook, Instagram, YouTube, TikTok) и рост стоимости «заявки» в целом в сегменте. Тем не менее драйверами роста выступают появляющиеся новые рекламодатели – отечественные компании, которые раньше работали как производители для крупных зарубежных брендов, а теперь развивают собственные торговые марки, а также поддержка государством ключевых отраслей, таких как недвижимость. Вот почему эксперты по-прежнему прогнозируют рост рынка – на 5% по итогам года.

Рынок промоиндустрии достиг цифры 2,2 млрд рублей, это на 13% больше, чем год назад за аналогичный период. Ключевыми заказчиками здесь выступают банки, высокотехнологичный сектор («Яндекс», VK), телеком, сфера услуг (рекрутинг, консалтинг). При этом отмечается стагнация у петербургских заказчиков и рост доли федеральных. Прогноз – рост на 10 – 15% к концу года (не менее 7 млрд рублей).

В итоге показатели петербургского рынка рекламы за первое полугодие 2022 года составили 2,66 млрд рублей (+3% к первому полугодию – 2021) – офлайн-сектор (без учёта ТВ), 20,1 млрд рублей (+20%) – интернет-реклама и 2,2 млрд рублей (+13%) – промоиндустрия.

(Соб. инф. по материалам АКАР Северо-Запад) 

Состоялось заседание комиссии экспертов Северо-Западного отделения Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР Северо-Запад, входит в саморегулируемую организацию «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет»), посвящённое итогам развития рекламного рынка Санкт-Петербурга за первое полугодие 2022 года.