Ассоциация развития интерактивной рекламы (АРИР, входит в саморегулируемую организацию «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет») представила планы продвижения повестки устойчивого развития.
Крупный российский бизнес не планирует сокращать ESG-программы, а практически половина компаний сегмента малого и среднего предпринимательства продолжают развивать производство «зелёных» продуктов и услуг. В кризисные времена составляющие повестки обретают особенное значение в стратегиях брендов и предприятий. Ценность этих принципов и рост внимания к ним стимулирует активную работу комитета АРИР по устойчивому развитию. Его участники рассказали о проектах, которые рынку предстоит увидеть в 2023 году.
В магазинах всё чаще встречаются товары с указанием их «экологичности», хотя зачастую это не соответствует действительности и вводит потребителя в заблуждение. Различные компании говорят о принципах Sustainability, однако устойчивое развитие не всегда находит отражение в их деятельности и реализуемых проектах. Необоснованное приписывание различным товарам или услугам «экологичности» получило название гринвошинга: эксперты АРИР подготовят несколько продуктов о коммерческом псевдоэкологизме и способах борьбы с ним.
Рынку представят гайды для маркетологов и специалистов по устойчивому развитию о том, как избежать гринвошинга в коммуникациях и при разработке проектов, связанных с устойчивыми развитием. Для актуализации темы участники комитета АРИР провели два исследования об этом явлении и отношении к нему: опрос среди эко-активистов и эко-сообщества, а также представителей брендов и маркетологов. Инструкции будут разработаны с привлечением членов комитета и внешних экспертов по устойчивому развитию.
Кризисный 2022 год заставил скептиков говорить о возможном исчезновении повестки, но эти прогнозы не сбылись. Чтобы лучше проследить трансформацию этих принципов, эксперты решили собрать кейсбук на тему устойчивого развития. В него войдут важные рекламные и коммуникационные проекты, реализованные в течение прошлого года. Войдут в него проекты по устойчивому развитию, которые как-то распространялись на широкую аудитории с применением различных коммуникаций.
В разработке у специалистов – руководство по маркировке социальной рекламы, это материал, который будет полезен благотворительным фондам. Участники комитета АРИР подготовят рекомендации и гайды для представителей «третьего сектора» и интернет-площадок, которые с ним взаимодействуют. Документ будет сформулирован на основании проработки законодательной базы и регулирующих документов.
Дополнительно для НКО будут сформированы рекомендации по разработке социальной рекламы в digital. Социальная реклама активно развивается в диджитал, при этом у НКО зачастую нет ресурсов и экспертизы для полного понимания всей специфики каналов и особенностей коммуникаций в них. Также существует ряд этических вопросов при создании коммуникаций от лица некоммерческих организаций. Эксперты комитета вместе с внешними специалистами разработают гайды, которые помогут НКО и их партнёрам создавать эффективные и этичные коммуникации с учётом специфики площадок и аудитории.
Комитет по устойчивому развитию займётся публикацией дайджестов. Эксперты будут собирать самые интересные и актуальные новости и представлять в единой подборке. Читатели смогут регулярно узнавать важные события или изменения в отрасли.
(По информации АРИР)