8 800 201-50-52
Пн-Пт с 10:00 до 19:00

Эксперты ассоциации помогут стать Influencer Marketing более привлекательным и прозрачным для агентств и брендов

 

Со своими планами на текущий год познакомил комитет Influencer Marketing Ассоциации развития интерактивной рекламы IAB Russia (ассоциация является членом саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет»).

На рынке Influencer Marketing уже сформировалась масса инструментов, позволяющих достичь wow-эффекта в коммуникациях. Доходы от рекламных интеграций у блогеров бьют рекорды, и, по данным IAB Russia, у трети компаний реклама через лидеров мнений составляет 25 – 50% бюджета в digital. В 2022 году участники профильного комитета IAB Russia продолжат исследовать этот канал продвижения, чтобы он стал ещё более привлекательным и прозрачным для агентств и брендов.

Порой рекламодатели и агентства сталкиваются с проблемой оценки надёжности блогеров, а некоторые имеют неудачные кейсы по взаимодействию с ними. В этой ситуации помогут бенчмарки качества взаимодействия блогеров, которые комитет представит уже в скором времени. Этот бизнес-инструмент ответит на многие вопросы, появляющиеся в процессе разработки кампаний – о качестве услуг, открытости и менеджменте инфлюенсера. Благодаря бенчмаркам станет легче принимать взвешенные решения и внедрять в работу лучшие практики, повысив свою конкурентоспособность.

Также в планах – выпуск сразу двух кейсбуков Influencer Marketing за 2020 – 2021 и 2022 годы. В них попадут только эталонные кейсы продвижения с помощью лидеров мнений. Сборники продемонстрируют наиболее высокий уровень реализации рекламных кампаний и станут практическим ориентиром в отрасли.

Традиционно появится обновлённая экосистема российского рынка IM 2022. При этом структура карты будет изменена, например, будут добавлены дополнительные сегменты агентств, которые работают со стримерами и блогерами определённых тематик. 

Будет обновлен и IAB Russia Influencer Marketing Glossary. Эксперты обещают сделать словарь более масштабным и включить новые узкоспециализированные термины, ведь с каждым годом их становится всё больше, а коммуникация в индустрии – всё сложнее. 

Отдельным глобальным проектом станет оценка объёма рынка Influencer Marketing за 2021 год. Эксперты посчитают, какие бюджеты ушли на рекламу у блогеров в прошлом году и сколько клиенты тратили на интеграции в социальных сетях. Оценку за 2020 год смотрите здесь.

Influencer Marketing – очень динамичная сфера, и сейчас как никогда важно понимать, как развиваются компетенции на рынке. Для этого комитет выдвинул идею провести анализ качества кадров и спроса на специалистов в этой сфере. Исследование также ответит на вопросы, есть ли острая нехватка кадров, какие навыки востребованы и насколько участники отрасли «довольны» уровнем сервиса. А с целью улучшить профессиональные навыки специалистов в будущем планируется внедрить учебные дисциплины для студентов и образовательные программы для практиков.

Несмотря на то, что продвижение с помощью инфлюенсеров активно набирает популярность, в этой сфере пока отсутствуют общие профессиональные стандарты или этические правила по взаимодействию с брендами, что может создавать репутационные риски для рекламодателей. По этой причине комитет предлагает сформировать Кодекс саморегулирования рекламы – свод правил создания авторского контента в социальных медиа, согласно которому блогеры будут предоставлять услуги определённого уровня. Это даст возможность брендам устанавливать договорные отношения с блогерами в рамках правового поля и без каких-либо негативных последствий. 

В том числе участники комитета высказались о необходимости сформировать отдельный ОКВЭД для деятельности блогеров. На рынке СМИ подобная практика успешно существует. 

Эксперты IAB Russia рассматривают возможность создания ряда проектов, которые помогли бы улучшить качество сервиса лидеров мнений. Например, объединить блогеров и авторов цифрового контента в отдельную ассоциацию для обмена опытом по работе с клиентами и созданию качественного контента. Центр компетенций мог бы оказывать им информационную поддержку и осуществлять бизнес-консультации. А отдельная образовательная программа по сотрудничеству с партнёрами поможет блогерам наиболее успешно и эффективно взаимодействовать с различными рекламодателями. 

Также в 2022 году ожидается выпуск серии видеоподкастов с участием профессионалов рынка Influencer Marketing и блогеров. Спикеры обсудят особенности и проблемы развития отрасли и расскажут о реальных кейсах. 

(По информации IAB Russia)

Со своими планами на текущий год познакомил комитет Influencer Marketing Ассоциации развития интерактивной рекламы IAB Russia (ассоциация является членом саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет»).