8 800 201-50-52
Пн-Пт с 10:00 до 19:00

Эксперты: кризис 2022 года преодолён

 

Комиссия экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР, входит в саморегулируемую организацию «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет») подвела итоги развития российского рекламного рынка за первое полугодие 2023 года.

Эксперты подчёркивают, что по всем основным показателям отечественный рекламный рынок уверенно преодолел кризис прошлого года и показывает максимальные объёмы за всю его историю. Суммарный объём рекламы в средствах её распространения превысил 315 млрд рублей, что на 27% больше, чем в соответствующий период предыдущего года, и на 19%, чем в первом полугодии докризисного, 2021 года. Во втором квартале 2023 года фактически все сегменты и подсегменты рекламного рынка продемонстрировали положительную динамику, в целом в этом квартале объём рекламных бюджетов российского рынка возрос на 50%; прирост ко второму кварталу 2021 году составил +25%.

Отечественный региональный рекламный рынок также показывает высокую динамику. Его объём превысил 21 млрд рублей, а темпы роста достигли отметки в +25%. Все сегменты, за исключением прессы, в регионах показали двузначную динамику роста. Суммарно 15 крупнейших региональных рынков увеличили свои рекламные бюджеты на 31%, при этом все анализируемые региональные рынки продемонстрировали двузначную динамику.

Объём и динамика 15 крупнейших региональных рекламных рынков в первом полугодии 2023 года*

 

* – суммарные данные по трём сегментам: ТВ, радио и наружной рекламе.

Ранее комиссия экспертов АКАР уже отмечала, что в настоящее время возникла объективная потребность в серьёзном переосмыслении структуры рынка, выделении новых сегментов и подсегментов, а также в поиске решений по технологиям оценки объёмов и их верификации. По инициативе комиссии сначала были проведены консультации, а затем сформирована рабочая группа по совершенствованию методов оценки объёмов рекламного рынка, в состав которой вошли фактически все желающие эксперты – представители ведущих рекламных структур индустрии, профильных комитетов и комиссий АКАР, эксперты исследовательских компаний.

Поступило полтора десятка обстоятельных и структурированных предложений от участников рабочей группы. По многим вопросам был достигнут консенсус, по некоторым продолжается дискуссия. По мере выработки единого подхода предполагается привлечение к обсуждению других индустриальных ассоциаций и союзов, имеющих отношение к рекламному бизнесу. Рабочая группа полагает, что в новом формате российский рекламный рынок удастся оценить уже при подведении итогов 2023 года. 

(По информации АКАР)