В демонстрационном зале московского ГУМа открылась мультимедийная выставка «145 лет рекламе. Культурное наследие», подготовленная Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР, входит в саморегулируемую организацию «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет») и НКО «Музей рекламы».
Этим событием стартовала Неделя российской рекламы (подробнее о ней см. здесь), приуроченная к 145-летию отечественной рекламы и 30-летию АКАР.
Основная идея проекта: «Реклама – это часть нашей культуры, и нам есть, чем гордиться». Отечественная профессиональная индустрия рекламы ведёт историю с 1878 года, когда было основано первое рекламное агентство Людвига Метцеля – «Центральная контора объявлений» (в основу юбилейной Недели российской рекламы положен именно этот факт). Экспозиция вобрала в себя многолетний опыт творчества российских рекламистов, художников, фотографов, писателей и других деятелей, чьи идеи прочно вошли в нашу жизнь. Коллекция объединила более 250 непревзойдённых работ прошлого и настоящего более чем из 10 музеев страны, которые бросали вызов традиционному, меняли сознание людей и их мировоззрение. Это образцы плакатного искусства, первые рекламные видеоработы, современные креативные экспериментальные проекты и всё, что относится к истории рекламного творчества.
По словам организаторов, в стране нет аналогов данной экспозиции. Одна из её главных задач – взглянуть на рекламу в контексте искусства, поскольку она всегда развивалась бок о бок с живописью, музыкой, театром, кинематографом и литературой.
Выставке отданы пять тематических залов. Один посвящён произведениям живописи, графики, каллиграфии и фотографии, которые изначально создавались в рекламных целях, но в результате стали воплощением изобразительного искусства. Зал киноискусства отведён роликам и рекламным сериалам советского и постсоветского периодов, ставших культурным достоянием страны, а также современным работам с оригинальными сюжетами и креативными концепциями. В третьем зале размещена ретроспектива развития аудиорекламы: от «райков» – зазывающих стихов, распространяемых на ярмарках, до современных симфоний, написанных нейросетями. Зал «Символы национальной культуры» демонстрирует, какие символы использовались в продвижении брендов в царской России, СССР и XXI веке. В пятом зале посетители видят, как реклама помогала достигать важных социальных задач.
По словам президента Российской академии рекламы Владимира Филиппова, 145-летие российской рекламы даёт повод актуализировать взгляд на историю, вспомнить и посмотреть, чем жила индустрия, увидеть зачастую очень неожиданные работы предшественников, ощутить себя в профессии, которая занимает особое место в истории и культурном наследии России.
Выставка в Москве продлится по 22 ноября 2023 года и будет работать каждый день с 11:00 до 21:00. Вход свободный.
(По информации АКАР и информагентств)