В Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР, входит в саморегулируемую организацию «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет») утверждены списки фестивалей, по итогам которых будут составлены соответствующие рейтинги агентств.
Комиссия по фестивальной и конкурсной деятельности АКАР утвердила список фестивалей «Рейтинга эффективности медийных агентств» на 2023 год.
Произошли изменения в списке фестивалей, которые будут учитываться при определении результата рейтинга в будущем году. Всем зарубежным рекламным фестивалям, кроме White Square, по-прежнему присвоен нулевой коэффициент. Ранжирование проектов по четырём зонам Black, Red, Blue и Green временно отменено.
Конкурс Е+ Awards – преемник Effie Russia – оценили в 6 баллов, столько же можно получить за награду Национальной премии бизнес-коммуникаций (НПБК). Red Apple Media и «МИКС Россия» сохранили свои позиции и оцениваются в 5 баллов и 1 балл соответственно. За фестиваль White Square эксперты могут присудить 2 балла вместо прошлогодних 4. Конкурсу Silver Mercury увеличили вес, и теперь он может принести 2 балла.
***
Комиссия по фестивальной и конкурсной деятельности АКАР утвердила полный список фестивалей «Рейтинга эффективности коммуникационных агентств» на 2023 год.
Изменился список наград, которые будут учитываться при определении результата рейтинга. Крупнейшие зарубежные рекламные фестивали, приостановившие партнёрство с российским рынком, не будут учитываться второй год подряд. При этом международный проект White Square всё ещё остаётся в списках. Ранжирование проектов по четырём зонам Black, Red, Blue и Green временно отменено.
Максимальное количество баллов агентствам принесёт Е+ Awards – он оценивается в 7 баллов. Участие в Red Apple по-прежнему принесёт 6 баллов, а НПБК улучшил свои позиции на 1 балл и сейчас даёт 6 баллов.
Решение по весу White Square в «Рейтинге эффективности коммуникационных агентств» будет принято позднее – после окончания и подведения итогов сезона фестиваля-2023.
***
Комиссия по фестивальной и конкурсной деятельности АКАР утвердила полный список фестивалей «Рейтинга креативности» на 2023 год в сегментах: «Национальный рейтинг креативности», «Брендинг», «Digital» и «Маркетинговые услуги».
Крупнейшие зарубежные рекламные фестивали, приостановившие партнёрство с российским рынком, не будут учитываться в рейтинге АКАР второй год подряд. При этом в списке остаётся международный проект White Square, а корейский фестиваль Mad Stars включён в рейтинг впервые.
Из других важных изменений – вес большинства отечественных фестивалей теперь увеличен. Ранжирование проектов по четырём зонам Black, Red, Blue и Green временно отменено.
В сегменте «Национальный рейтинг креативности» будет оцениваться успешное участие в Red Apple Creative – агентства могут получить за него 6 баллов. White Square весит на 2 балла больше и принесёт уже 5 баллов. ADCR оценивается вместо 2 баллов 3 баллами, а новый в рейтинге фестиваль Mad Stars позволит заработать 2 балла.
В сегменте «Digital» свои позиции улучшили Red Apple и White Square – они имеют наибольший вес и дают по 6 баллов. За успешное участие в конкурсе «МИКС Россия» теперь можно заработать на 2 балла больше – 3 балла. Награда ADCR будет оцениваться в 2 балла, награда Mad Stars – в 1 балл.
В сегменте «Брендинг» больше всего баллов начисляется за участие в Red Apple и White Square – агентства могут получить за них по 5 баллов. Фестивали ADCR и «Среда» принесут кандидатам на вхождение в рейтинг по 4 балла.
В сегменте «Маркетинговые услуги» Red Apple Marketing по-прежнему весит 7 баллов, а White Square – 5 баллов. В сегмент впервые включена НПБК. Она может принести участникам рейтинга 3 балла. Конкурс Российской ассоциации маркетинговых услуг Perspectum Awards улучшил свои позиции и теперь даёт 3 балла. Silver Mercury эксперты оценили аналогично, в 3 балла. За Bema, как и в 2022 году, могут присудить 1 балл.
Список фестивалей для «Рейтинга социальной рекламы АКАР» – отдельного сегмента в рейтинге креативности – станет известен позднее.
(По информации АКАР)