+7 921 094 54 55
Пн-Пт с 10:00 до 19:00

Финансовое положение агентств улучшается

 

По данным шестой волны исследования влияния коронавируса на рынок интерактивной рекламы в России, проведённого входящей в саморегулируемую организацию «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет» IAB Russia, 53% опрошенных компаний отметили улучшение финансового положения.

При этом можно сказать, что ситуация на рынке стабилизируется, но она происходит ценой реструктуризации компаний. Так, сохраняются доли респондентов, указавших на то, что для сохранения и поддержки бизнеса приходится прибегать к сокращению рабочей недели или заработной платы (13% опрошенных), и к сокращению штата сотрудников (10% респондентов). 

Агентства продолжают сталкиваться с существенными трудностями в работе. На 14 п.п. выросло количество компаний, которые отмечают снижение производительности труда – их доля в октябре составила 25%, тогда как в июле так отвечали только 11% опрошенных. Отрицательно на деятельности агентств сказывается сокращение объёмов рынка – на это указали 25% агентств, и появившаяся необходимость принятия сложных или непопулярных решений – 20% опрошенных. Поэтому напряжение сохраняется и, судя по всему, продлится ещё долго, так как около половины респондентов считают, что пик негативного влияния пандемии на индустрию ещё не достигнут.

Но по мнению 30% агентств, пандемия коронавируса – это новая реальность, в которой стоит учиться жить и работать, а не ждать её окончания. Поэтому многие игроки рынка смотрят в будущее с оптимизмом и продолжают использовать новые возможности для бизнеса – таких 31%, и оптимизировать бизнес-процессы – 27%. 

Представители агентства Gameloft for Brands, которое специализируется на интерактивной рекламе, отмечают, что многие бренды по-прежнему выбирают выжидательную тактику и откладывают рекламные кампании. Однако за счёт того, что диджитал-каналы заинтересовали новых рекламодателей, общий оборот рекламы скорее растёт.

По сравнению с периодом до начала пандемии снизилась доля кампаний, продвигающих товары импульсного спроса, а также оффлайн-мероприятия, например, кинорелизы. В то же время стало больше кампаний, направленных на онлайн-услуги и доставку.

Ознакомится с исследованием можно здесь.

(По информации IAB Russia)

По данным шестой волны исследования влияния коронавируса на рынок интерактивной рекламы в России, проведённого входящей в саморегулируемую организацию «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет» IAB Russia, 53% опрошенных компаний отметили улучшение финансового положения.