Ассоциация развития интерактивной рекламы IAB Russia – член саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» – выпустила первый глоссарий по подкастам.
Эксперты рабочей группы по подкастам комитета Audio Ad IAB Russia впервые сформировали Podcasts Ad Glossary. Он объединяет ключевые и часто используемые термины сегмента. Словарь предназначен для игроков, которые уже используют подкасты в коммуникациях или только планируют освоить этот формат.
Аудиореклама в подкастах уже является полноценным самостоятельным сегментом на отечественном рынке коммуникаций. Множество крупных брендов используют подкасты в качестве канала продвижения, и среди них Mercedes-Benz, «Яндекс.Практикум», «Ситимобил», Joom, «Я», «Связной», Samsung, «Подружка», Bosch, YouTalk и другие. В 2020 году в России подкасты слушали 11 млн людей, и объём рынка аудиорекламы в подкастах составил 160 млн рублей. По прогнозам экспертов IAB Russia, в 2024 году этот показатель достигнет отметки в 1,55 млрд рублей, а российская аудитория сегмента увеличится до 18 млн человек.
На этом фоне Podcasts Ad Glossary позволит сформировать единую терминологию рынка и наряду с этим поможет всем участникам медиаотрасли облегчить процесс создания подкастов и размещения интеграций в уже существующий контент.
Помимо общих определений словарь включает в себя понятия, описывающие форматы подкастов и рекламные размещения. Отдельное внимание уделяется терминам, которые употребляются в статистике стриминговых сервисов «Яндекс.Музыка» и Apple Podcasts.
Антон Маслов, руководитель рабочей группы IAB Russia по подкастам, автор подкаста «Искусство ошибаться», комментирует:
«Одной из ключевых целей IAB Russia, её профильных комитетов и рабочих групп, является содействие в экспертном сотрудничестве и поиске общего языка между участниками рекламного рынка. В случае новых быстрорастущих индустрий эта цель может восприниматься буквально. Общие терминология и понятия, особенно в мире подкастов и аудиорекламы, – это необходимая база для более гармоничного и последовательного развития рынка. Надеюсь, что первая версия глоссария, в создании которой приняли участие представители всех сторон российского подкаст-рынка, окажется полезной для рекламодателей и всех интересующихся миром аудиорекламы».
IAB Russia Podcasts Ad Glossary 2021 доступен здесь.
(По информации IAB Russia)