8 800 201-50-52
Пн-Пт с 10:00 до 19:00

Инфлюенсеры, рекламодатели и агентства смогут пользоваться единой терминологией

 

Входящая в саморегулируемую организацию «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» Ассоциация развития интерактивной рекламы IAB Russia подготовила первый индустриальный словарь рынка Influencer Marketing.

Члены комитета IAB Russia по Influencer Marketing объединили термины сегмента, утвердив их индустриальное толкование. В словаре содержатся не только распространённые и узкоспециализированные термины, но также представлена сегментация блогеров по количеству подписчиков и даны определения рекламных интеграций. 

Рынок Influencer Marketing уже пережил пик хайпа и стихийного наплыва рекламодателей и стал полноценным рекламным каналом, результаты от вложений в который можно предсказать и рассчитать. Поэтому очень важно, чтобы все участники процесса – инфлюенсеры, рекламодатели и агентства пользовались единой терминологией. Это поможет при заключении договоров и при оценке эффективности кампании, поскольку все стороны будут взаимодействовать в едином информационном поле. 

Словарь разделён на несколько блоков. Первый содержит общие термины, которые описывают в принципе рынок, его участников, основные процессы и явления. В разделе advanced собраны определения показателей эффективности, которые применяются при оценке кампании. Также есть блок, содержащий понятия рекламных размещений, которые используются на рынке Influencer Marketing. Определения из данной категории очень важны для сегмента, поскольку помогут избежать недопониманий как среди блогеров, так и рекламодателей. 

В словаре впервые представлена индустриальная классификация блогеров по количеству подписчиков. Так, согласно официальной позиции экспертов комитета Influencer Marketing IAB Russia это наноблогеры – 10к – 50к подписчиков, микроблогеры – 50к – 100к подписчиков, миниблогеры – 100к – 500к подписчиков, средние – 500к – 1 млн подписчиков, крупные – 1 млн – 2 млн подписчиков, топ-блогеры –  от 2 млн подписчиков. Участники комитета выделили в отдельную категорию селебрити – это публичные личности, имеющие поклонников и последователей, но не обязательно занимающиеся блогерской деятельностью.

Комментарий Антона Петухова, председателя комитета IAB Russia по Influencer Marketing, Co-founder Woombat:

«Создание единого словаря стало логичным и необходимым шагом для решения вопроса введения общей терминологии на рынке Influencer Marketing. Отдельное спасибо всем, кто принял участие в его формировании. Счастлив и горд тем, что сделали это все вместе. Очень важно говорить на одном языке. Особенно для молодого, формирующегося рынка. Уверен, что словарь поможет наладить взаимодействие между всеми игроками рынка и послужит на благо индустрии».

Словарь IAB Russia Influencer Marketing Glossary 2021 доступен здесь.

(По информации IAB Russia)

Входящая в саморегулируемую организацию «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» Ассоциация развития интерактивной рекламы IAB Russia подготовила первый индустриальный словарь рынка Influencer Marketing.