8 800 201-50-52
Пн-Пт с 10:00 до 19:00

Исследование АБКР-2022: сколько стоит разработка бренда

 

Ассоциация брендинговых компаний России (АБКР, входит в саморегулируемую организацию «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет») представила расширенную версию ценового исследования, в которой впервые отражена средняя стоимость разработки брендов агентствами из разных ценовых сегментов.

Для индустрии брендинга прошлый год прошёл под знаком «Импортозамещение 2.0»: после ухода международных компаний локальные производители были вынуждены замещать иностранные бренды в экстренном порядке. Процесс трансформации продолжается, и в него вовлечены игроки разного уровня – от многопрофильных холдингов до представителей малого бизнеса. Поэтому АБКР представила ценовые ориентиры по разработке брендов в FMCG, ретейле и корпоративном секторе агентствами с разным ценовым позиционированием. Как показывают результаты исследования, индустрия брендинга предлагает широкие возможности для российского бизнеса – получить услуги компетентных специалистов могут не только крупные, но и небольшие компании.

Существенный разброс цен объясняется не только месторасположением агентств, но и спецификой ценообразования в креативных индустриях: многие виды работ построены на авторских методиках и разработках, составляющих основу позиционирования конкретного агентства. По этой же причине отсутствует единая классификация этапов разработки брендов. Поэтому исследование – это ещё и своеобразная «дорожная карта», способствующая унификации терминологии. 

Алексей Андреев, вице-президент АБКР и управляющий партнёр Depot, комментирует:

«Тяжёлые времена не только проверяют на прочность, но и открывают возможности для роста. С этим нарративом не поспоришь, тем более, когда текущая повестка недвусмысленно на это указывает. Однозначно можно сказать, что брендинг стал более востребованным. Уход иностранных брендов открыл рынки для российских игроков, санкции ускорили процесс импортозамещения, а государство создаёт комфортные условия для МСП. Эти и другие процессы остро нуждаются в брендинге – универсальном инструменте по формированию дополнительной ценности, росту капитализации, знания и лояльности к новым продуктам, бизнесам, корпорациям и социальным инициативам. Именно брендинг позволяет сделать продукт конкурентоспособным, а коммуникацию с пользователями – бесшовной. Поэтому услугами брендинговых агентств сейчас пользуются очень многие. Даже уходящие с российских рынков зарубежные бренды остро нуждаются в брендинге, решая задачу локализации своих российских активов. Казалось бы, государство и бизнес должны по заслугам оценить плечо, подставленное отечественной экономике брендингом. Но по факту при существенном росте спроса цены на брендинговые услуги снижаются. И это не повод для огорчения, но тревожный сигнал для индустрии. Нам необходимо активнее формировать и продвигать отраслевые стандарты, делать наш бизнес более прозрачным и продолжать образовательный процесс для всех участников рынка. Решением этих задач как раз и занимается Ассоциация брендинговых агентств России».

(По сообщению АБКР)

Ассоциация брендинговых компаний России представила расширенную версию ценового исследования, в которой впервые отражена средняя стоимость разработки брендов агентствами из разных ценовых сегментов.