В пресс-центра ИД «АиФ» в Москве состоялся круглый стол на тему: «Реклама и медиабизнес в цифровой среде», посвящённый актуальным проблемам развития рекламы в России.
Круглый стол был проведён в рамках серии мероприятий по восстановлению дистрибуции и рекламных возможностей прессы, организуемых Союзом предприятий печатной индустрии (СППИ (ГИПП) – членом саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет» (СРО «АМИ «РС») – при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. Участниками мероприятия стали представители рекламных подразделений ведущих российских издательских домов и изданий, работающих на рекламном рынке компаний, эксперты. Модераторами выступили Елена Заграничная, председатель комитета по рекламе в прессе Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), директор по закупкам прессы Publicis Media, и Павел Мирошников, исполнительный директор СППИ (ГИПП), член правления СРО «АМИ «РС».
На круглом столе был обсуждён комплекс вопросов, связанных с развитием и реализацией рекламных возможностей издателей, в том числе:
– Как издатели могут сейчас эффективно продавать свои рекламные возможности: динамика состава читательской аудитории и потребления.
– Монетизация аудитории и контента: проверенные практики и что нового.
– Доходы в принте – это архипелаг или айсберг?
– Удаётся ли продавать цифровую аудиторию?
– Диверсификация продуктов ИД для рекламодателей: GR, PR и спецпроекты, конференции и онлайн-мероприятия.
В заседании круглого стола, проведённого в смешанном формате офлайн/онлайн, приняли участие: Любовь Серкова, руководитель отдела стратегического планирования компании OMD i.com Group; Анна Клопова, корпоративный директор по рекламе ИД «Хёрст Шкулёв медиа»; Марина Мишункина, первый заместитель генерального директора ИД «Аргументы и факты»; Анжелика Сулхаева, директор по рекламе ИД «Комсомольская правда»; Вероника Милоянина, директор по рекламе ИД «Бауэр медиа»; Елена Метелева, директор по маркетингу ИД «Бурда»; Елена Рыбкина, заместитель генерального директора по рекламе и маркетингу АО «Редакция газеты «Вечерняя Москва»; Наталья Клименчева, заместитель генерального директора по маркетингу и PR газеты «Метро»; Алла Дандыкина, заместитель генерального директора издательской группы «Кардос»; Сергей Мосолов, руководитель отдела маркетинга торгового дома «Кардос»; Марина Лучина, представитель IPSOS.
Любовь Серкова сделала интересную онлайн-презентацию в отношении актуальных трендов восприятия прессы с точки зрения стратегического планирования рекламными агентствами. Анжелика Сулхаева представила весь богатый спектр возможностей своего издательского дома в отношении реализации стратегии 360 с опорой на сильный бренд. Марина Мишункина продемонстрировала большой и успешно реализуемый потенциал своего издательского дома, отдельно остановилась на многочисленных социальных и GR-проектах, которые печатались дополнительным тиражом и позволили еженедельнику, также как и ежедневной «Комсомольской правде», даже увеличить свою аудиторию. Марина Лучина выступила с онлайн-презентацией «Статус прессы и динамика потребления в ковидный период».
В ходе дискуссии участники круглого стола обсудили актуальные проблемы рекламного рынка России, применения цифровых технологий в рекламном деле, рассмотрели положительный опыт работы бизнеса в сфере рекламы, в том числе в условиях пандемии коронавируса.
Участники констатировали, что издательские дома в настоящий момент являются не просто мультимедийными центрами, а становятся экосистемами, которые создают необходимый охват взрослой, платёжеспособной и интеллектуальной аудитории совершенно разнообразными средствами, создавая так называемый media mix из принта, диджитал, ивентов, конференций, социальных, специальных и GR-проектов.
Было предложено в декабре совместными усилиями СППИ (ГИПП) и комитета по печатным СМИ АКАР организовать и провести вебинар, на котором обсудить перспективы работы по оценке объёмов рекламного рынка, направления деятельности издателей, полезные и интересные рекламодателям, а также методику формирования тактики и стратегии продаж рекламными и коммуникационными агентствами.
(По информации пресс-службы СППИ (ГИПП)