8 800 201-50-52
Пн-Пт с 10:00 до 19:00

Карта поможет систематизировать участников рынка Digital Out of Home

 

IAB RUSSIA (Россия). Эксперты комитета Ассоциации развития интерактивной рекламы IAB Russia по DOOH актуализировали карту рынка Digital Out of Home.Документ отражает специализацию игроков отрасли и весь процесс создания рекламной кампании с использованием цифровых наружных поверхностей.

Повсеместная диджитализация дала серьёзный толчок к развитию рынка Digital Out of Home, который сейчас предлагает широкие возможности для реализации кампаний. DOOH-реклама стала одной из наиболее привлекательных среди участников рынка, и чтобы помочь рекламодателям сориентироваться при выборе партнёров и технологических решений, специалисты IAB Russia решили обновить карту сегмента.

Экосистема рынка DOOH состоит из нескольких уровней, в каждом из которых компании сгруппированы в соответствии с типом предоставляемых услуг. Кроме того, расположение блоков на карте отражает движение денежных средств от рекламодателей к аудитории. 

Нижний блок включает в себя агентства, к которым рекламодатели обращаются в первую очередь при планировании размещений рекламы. Далее расположены компании, которые оказывают услуги по анализу, сбору и обработке аудиторных данных, позволяют создавать персонализированные рекламные сообщения и впоследствии отслеживать их эффективность (Research/audit/data providers и Data management platforms).

На следующем уровне представлены технологические платформы (OOH trading desks, content management systems, Supply side platforms, Hardware providers и Demand side platforms). Они торгуют рекламным инвентарём и обеспечивают интересы операторов ООН и покупателей при программатик-закупках наружной рекламы. 

Выше обозначены непосредственные операторы наружной и транзитной рекламы (Transport/transit operators) и владельцы локаций, для которых размещение рекламы не является основным направлением деятельности (Location owners). Наконец, вверху карты расположены производители и дистрибьюторы рекламы на цифровых наружных поверхностях (Outdoor operators и Indoor operators).

Александр Папков, сопредседатель комитета IAB Russia DOOH, директор по технологиям Media Direction Group, комментирует:

«После спада, обусловленного неопределённостью в период пандемии, рынок начал своё восстановление. Цифровая трансформация аутдора ускорилась, и мы постарались отразить эти процессы на карте. Programmatic DOOH становится нормой и эффективно дополняет классические размещения. Мы ожидаем, что происходящие изменения позитивно скажутся на темпах восстановления объёмов аутдора и позволят повысить качество кросс-медийной коммуникации с потребителями».

Эльвира Хисаева, сопредседатель комитета IAB Russia DOOH, клиентский директор Media Instinct Group, добавляет:

«Сегмент DOOH быстро развивается, по данным AdMetrix, доля затрат рекламодателей в Москве составляет 41%, в Санкт-Петербурге – 31%, в регионах – 27%. Наряду с увеличением доли цифровой наружной рекламы растёт и число игроков на рынке. Цель карты – систематизировать участников рынка DOOH и сделать структуру отрасли более прозрачной. В дальнейшем комитет продолжит мониторинг компаний, чтобы расширять и актуализировать экосистему».

Напомним, что IAB Russia является членом саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет».

Ознакомиться с картой рынка Digital Out of Home 2021 можно здесь .

(По информации IAB Russia)