Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР, входит в саморегулируемую организацию «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет») и Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС) представляют новый совместный проект – PR Services Market Map. Это визуальный каталог компаний, оказывающих услуги в сфере общественных связей и коммуникаций. Экосистема отражает реальную структуру рынка после изменений 2022 года и может помочь в поиске подрядчиков.
На карте представлено 65 участников – это full-cycle агентства и компании, специализирующиеся на PR и связях с общественностью. В экосистему вошли как национальные (оказывают услуги на территории более чем одного федерального округа), так и локальные организации (оказывают услуги на территории одного федерального округа). Время работы компаний на рынке варьируется: некоторые участники ведут деятельность менее трёх лет, другие от трёх до 10 лет или больше.
Карта состоит из 12 сегментов, отражающих основные типы PR-услуг. Компании, которые проводят мониторинг кризисных ситуаций, организуют антикризисные программы и оказывают информационное сопровождение судебных процессов, вошли в блок «Антикризисные коммуникации/risis Communications». Категория «Внутрикорпоративные коммуникации/Internal Communications» состоит из игроков, предоставляющих услуги по созданию HR-бренда и формированию корпоративной культуры, а также управлению внутренними медиа. Участники, которые помогают компаниям выстроить положительный имидж, поддерживают репутацию руководителей и осуществляют коммуникационное сопровождение изменений, сформировали раздел «Корпоративные коммуникации/Corporate Communications». Группа «Медиакоммуникации/Media Communications» включает в себя агентства, специализирующиеся на взаимодействии с прессой. В блок «Международные коммуникации/International Communications» попали игроки, которые осуществляют информационное сопровождение российских компаний на зарубежных рынках и стимулируют международное взаимодействие. Раздел «Финансовые коммуникации и связи с инвесторами (IR)/Financial Communications and IR» содержит организации, сотрудничающие с инвесторами и реализующие коммуникационную поддержку финансовых сделок. Игроки, оказывающие услуги по консультированию руководителей по вопросам репутации и взаимодействия с внутренними и внешними аудиториями, а также разрабатывающие стратегии в области связей с общественностью, объединены в блоке «Коммуникационный консалтинг/Communications Consulting». Частью категории «Корпоративная социальная ответственность (КСО) и социальные коммуникации/Corporate Social Responsibility (CSR)» стали организации, занятые в продвижении программ корпоративной социальной ответственности, благотворительных инициатив в области устойчивого развития и НКО. Компании, профилирующиеся на PR городов, регионов и государств, заполнили сегмент «Продвижение территорий/Territory Branding». В разделе «Коммуникации с органами власти (GR)/Government Relations (GR)» находятся игроки, выстраивающие взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления. Агентства с фокусом на продвижении в интернете легли в основу категории «Диджитал коммуникации/Digital Communications». Участники, которые запускают PR-кампании для увеличения узнаваемости и продаж определённого продукта, вошли в состав блока «Продуктовые коммуникации/Marketing Communications».
Агентства можно фильтровать по вхождению в ключевые ассоциации: АКАР, РАМУ, АКОС, РЕМА, НАОМ, Small Agency Hub и РАСО. Экосистему также можно сегментировать по отраслям клиентов, с которыми работают участники: FMCG, госсектор, фармацевтика, недвижимость и строительство, финансы, страхование, розничная торговля, промышленность, IT, культура и спорт, электронная коммерция, автомобили и транспорт, образование, Dark Market и другие.
Комментарий
Лилия Глазова, член совета АКОС, член исполнительного совета РАСО, генеральный директор PR News, сопредседатель комитета по связям с общественностью АКАР:
«PR Services Market Map – важный проект для индустрии связей с общественностью. Он поможет структурировать рынок, сделать его более понятным. Попадая на карту и становясь частью экосистемы, агентства заявляют о себе, подтверждают собственный профессионализм, получают возможность открыто посмотреть по сторонам, увидеть своих коллег и конкурентов. Вторая ключевая задача PR Services Market Map – навигация по PR-рынку. Карта экономит время клиентов, делает выбор подрядчиков прозрачным и комфортным. Надеюсь, что PR Services Market Map продолжит расти и станет удобным рабочим инструментом, отражающим реальное положение вещей и упрощающим жизнь заказчиков и агентств».
Яков Миневич, член исполнительного совета РАСО, член совета РАМУ, старший партнер Р.И.М., сопредседатель комитета по связям с общественностью АКАР:
«Рынок PR-услуг становится всё более заметным среди коллег по коммуникационному бизнесу. При этом изменения последних нескольких лет и бурный рост, который переживает рынок сегодня, требуют понимания и осмысления. Нашим клиентам должно быть удобно ориентироваться в пейзаже и предложениях агентств. Именно для этого нужна карта рынка. Сегодня мы видим её первое издание, она будет расширяться, дополняться и постоянно актуализироваться, так же как и карты других секторов рынка, которые делает АКАР».
(По информации АКАР)