8 800 201-50-52
Пн-Пт с 10:00 до 19:00

Кейсбук по самостоятельному медиаканалу

Ассоциация развития интерактивной рекламы (АРИР, входит в саморегулируемую организацию «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет») подготовила первый кейсбук по геймингу.

Более половины населения России проводит время за видеоиграми регулярно. Высокий интерес к геймингу среди пользователей стал предпосылкой становления его как самостоятельного медиаканала. Компании интегрируются в турниры и стримы, создают собственные соревнования и даже проводят развлекательные программы на платформах для видеотрансляций. Эксперты комитета Gaming&Digital Entertainment Ad АРИР объединили в сборник необычные рекламные креативы, которые повысили узнаваемость бренда и привлекли новых пользователей с помощью интеграций в игровой сегмент.

Кейсбук состоит из пяти блоков. Форматы продвижения, а также интеграция товаров или услуг через блогеров и стримеров отражены в категории «Инфлюенсеры». Киберспортивные активности, в которых возможно стать спонсором команды, турнира, интегрировать специальный проект с товаром или услугой, собраны в Esports. Мероприятие, организованное онлайн в видеоигре, представлено в In-game events. В Mobile можно найти формат интерактивного контента с игрой внутри, а применение иммерсивных технологий для решения задач бренда – в блоке AR/VR.

Чаще всего главной целью рекламной кампании в гейминге является привлечение аудитории и повышение доверия к бренду. Для решения этой задачи компании используют различные способы, постоянно совершенствуя подходы к реализации креативных идей. Участники комитета АРИР отобрали самые интересные форматы, которые использовали бренды для достижения результатов.

Конференция в видеоигре

Реклама в гейминге позволяет сформировать знание у целевой аудитории и привести трафик на посадочную страницу. Ярким примером достижения этих целей стала онлайн-конференция по искусственному интеллекту для школьников. В креативе использовались принципы геймификации: у пользователя была возможность получить знания об искусственном интеллекте в специально созданной игровой локации вместе с популярными стримерами, аудитория совершала бренд-действия для получения этих знаний. Образовательный формат для молодёжной аудитории в игровом пространстве стал уникальным кейсом, который позволил открыть новый канал взаимодействия с ЦА.

Реклама от стримеров

Коммуникация с аудиторией через лидеров мнений по-прежнему является одним из эффективных способов продвижения, и сегмент гейминга не исключение. В сборнике кейсов представлены решения, которые позволили интегрироваться в трансляции блогеров. Так, привлечение стримеров на платформах Twitch и YouTube стало эффективным инструментом для продвижения кинопремьер среди целевой аудитории с CPV в рамках бенчмарков, а транслируемые промокоды позволили расширить количество потребителей киносервиса.

Киберспорт и Twitch-шоу 

Стриминговые платформы и киберспортивные турниры давно стали новой площадкой для создания собственных шоу и соревнований брендов. Проведение различных активностей с возможностью интерактива для зрителей продемонстрировало высокие охваты: участие в играх и возможность влиять на ход событий шоу путём голосования позволило усилить Brand Awareness среди молодой аудитории и вызвало резонанс у пользователей.

Тест-драйв в приложении

Процесс «первого знакомства» с автомобилем все чаще происходит в интернете – до 90% покупателей авто впервые увидели своё будущее приобретение онлайн. Именно поэтому первый опыт взаимодействия с машиной удобнее перенести в digital – так появилась идея создания интеграции тест-драйва машины в игру. Решение позволило вовлечь аудиторию в общение с брендом, привлечь внимание к модели авто и на тест-драйв в дилерские центры.

Дополненная реальность

Для создания длительного контакта с аудиторией компании часто предлагают нестандартные решения, которые привлекают внимание. Участники кейсбука создали уникальную виртуальную экспозициию картинной галереи в городской среде, которая работает на основе технологии дополненной реальности AR (Augmented Reality). Проект позволил привлечь внимание и донести ценность бренда через его социальную и культурную миссию

***

В создании кейсбука приняли участие агентства «СберМаркетинг», OMD OM Group, Cybernetica, Goose Gaming, Media Wise, рекламная группа Media Direction Group, холдинги ESforce и «Газпром-медиа», Федерация компьютерного спорта России и бренды Сбер, Sony Pictures, Okko, Росатом, ТНТ, Avito, Metro, Haval, LG Signature.

Смотреть кейсы можно здесь 

(По информации АРИР)