8 800 201-50-52
Пн-Пт с 10:00 до 19:00

Киосков и павильонов по продаже прессы по стране становится меньше

 

Союз предприятий печатной индустрии (СППИ) ГИПП (входит в саморегулируемую организацию «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет») подвёл итоги мониторинга состояния сети розничной продажи газет и журналов в регионах Российской Федерации. Результаты мониторинга основаны на информации, предоставленной СППИ ГИПП органами исполнительной власти субъектов РФ, контролирующими объекты реализации печатной продукции.

Всего по данным за 2021 год в субъектах РФ насчитывается свыше 14,3 тысячи специализированных нестационарных торговых объектов, реализующих периодическую печатную продукцию (киоски и павильоны прессы с ассортиментом периодической печати более 50% в обороте). По сравнению с 2020 годом в 2021 году количество киосков и павильонов прессы по стране сократилось на 4%, или на 598 объектов. Обеспеченность граждан РФ НТО «Печать» на конец прошлого года составила в среднем 10,1 тысячи жителей на один объект.

Среди всех федеральных округов РФ наилучшие показатели по обеспеченности объектами прессы имеют Центральный и Северо-Западный федеральные округа, где один киоск по распространению прессы приходится в среднем на 8 818 и 8 999 жителей соответственно (1,13 и 1,11 объекта на 10 тысяч населения соответственно). Из субъектов РФ наилучшую обеспеченность киосками продемонстрировали Чеченская Республика (2,22), Тульская область (1,91), Республика Хакасия (1,75), Ростовская область (1,59), Калининградская область (1,54). В десятку лидеров также вошли Липецкая область, Удмуртская Республика, Приморский край, Республика Крым и Москва. По этим субъектам РФ показатель обеспеченности населения киосками печати составляет 7 100 человек на один киоск/павильон и менее (или 1,42 – 2,22 объекта на 10 тысяч населения).

Худшая, чем в других регионах, ситуация с обеспеченностью НТО «Печать», реализующими периодическую печатную продукцию, наблюдается в Курганской области, Камчатском крае, Ямало-Ненецком автономном округе, Республике Ингушетия, Мурманской области и Чукотском автономном округе (в двух последних регионах – ввиду сложных климатических условий). В названных субъектах РФ количество жителей на один киоск прессы составляет более 100 тысяч.

Следует отметить, что при общем сокращении киосков в стране в 2021 году на 4% его динамика относительно результата 2019 года (11%) значительно замедлилась, что свидетельствует об активной работе в значительной части субъектов РФ по выполнению поручения президента РФ от 25.09.19 о поддержке и развитии киосков прессы. Вместе с тем, ситуация по различным регионам имеет разнонаправленный характер. Положительная динамика по количеству киосков печати выявлена в Волгоградской области, Чеченской Республике, Республике Хакасия, Приморском крае, Республике Адыгея и Кабардино-Балкарской Республике, Ленинградской области, Псковской области, Ульяновской области, Кемеровской области, Сахалинской области, Брянской области, Еврейской АО, Оренбургской области, Республике Северная Осетия – Алания, Пермском крае, Республике Татарстан, Республике Тыва и Республике Дагестан. Тогда как негативный тренд по количеству киосков печати наблюдался в 2021 году в 37 субъектах РФ.

Наибольшие позитивные явления в 2021 году отмечались в части расширения ассортиментного перечня и льготной арендной ставки для НТО «Печать». В ходе мониторинга по стране было зафиксировано 26 регионов, где местными властями допускается возможность льготной или бесплатной аренды торгового объекта или земельного участка под ним, в 13 регионах максимальных размер арендной ставки не превышает 100 рублей/кв. м в месяц. В 35 регионах РФ был разрешён максимально расширенный ассортиментный перечень, в 12 из них в принципе отсутствовал жёстко регламентированный список товаров и услуг, допущенных к реализации в НТО «Печать».

(По информации пресс-службы СППИ ГИПП)

Союз предприятий печатной индустрии (СППИ) ГИПП (входит в саморегулируемую организацию «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет») подвёл итоги мониторинга состояния сети розничной продажи газет и журналов в регионах Российской Федерации. Результаты мониторинга основаны на информации, предоставленной СППИ ГИПП органами исполнительной власти субъектов РФ, контролирующими объекты реализации печатной продукции.