8 800 201-50-52
Пн-Пт с 10:00 до 19:00

Лидером рейтинга остаётся Carat

 

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР, входит в саморегулируемую организацию «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет») и портал Sostav.ru подвели итоги на российском рынке медиазакупок 2021 года, представив индустриальные рейтинги медиагентств и холдингов – 2022. Они составлены на основе данных компании Mediascope по размещению крупнейших рекламодателей на ТВ, в интернете, на радио, в наружной рекламе и печатной прессе.

Рейтинг медиаагентств

В этом году в рейтинг вошли 98 медиаагентств с суммарным биллингом 425,5 млрд рублей без НДС, что на 41% больше, чем в 2020-м (301,2 млрд рублей). В числе лидеров, как и в прошлом году, остаётся Carat. Однако в 2021-м его биллинг существенно увеличился – с 25,375 млрд до 31,868 млрд. При этом 20 млрд рублей агентство вложило в продвижение на ТВ.

OMD Optimum Media вновь заняло второе место в рейтинге медиаагентств с биллингом 31,301 млрд рублей, при этом показав существенный рост по цифрам – на 26%. Довольно успешно себя проявило и DentsuX. Агентство поднялось с четвёртого на третье место с биллингом 30,602 млрд рублей. Media Instinct спустилось с третьей на четвёртую строчку рейтинга, несмотря на то, что нарастило биллинг с 19,254 млрд до 26,02 млрд рублей. Значимо и появление «СберМаркетинга» в пятёрке лидеров с общим биллингом 20,1 млрд рублей. В прошлом году агентство впервые вошло в рейтинг медиаагентств и занимало 15-ю позицию. Starcom (входит в группу компаний «Родная речь») спустилось на строчку вниз, несмотря на увеличение бюджета на 25% – общий биллинг агентства составил 18,8 млрд рублей. Спад наблюдается и у Havas Media, которое заняло седьмое место с биллингом 16,9 млрд рублей. В прошлом году агентство было на шестом месте. Starlink заняло восьмое место (15 млрд рублей) и Multitec – девятое (14,3 млрд рублей). Десятая строчка досталась United Partners – с 2021 года под этим брендом работают агентства Air, Horizon и Media Trust. Биллинг United Partners за 2021 год составляет 13,9 млрд рулей.

За счёт изменений в методологии подсчёта биллингов в сегменте интернет в рейтинге появилось 11 новых агентств, специализирующихся на перформанс-размещениях.

 

Ознакомиться с полным списком рейтинга можно здесь.

Рейтинг медиахолдингов

Общий биллинг крупнейших рекламных групп и холдингов увеличился на 65% в сравнении с 2020 годом и составил 421,5 млрд рублей. Тройка лидеров осталась неизменной: OMD OM Group (97,1 млрд), dentsu (79,2 млрд) и «Родная речь» (ранее Publicis Media) (48,1 млрд).

* Группа OMD OM выступала баинговым партнёром агентства SkyTEC Media в 2021 году.

** В феврале 2020 года было заключено соглашение о стратегическом партнёрстве между RealWeb и Publicis Media в формате баингового альянса.

*** В 2022 компания Strong Advertising присоединилась к группе компаний «Игроник» на правах постоянного члена группы.

Комментарий

Ольга Барская, вице-президент АКАР, вице-президент по развитию бизнеса OMD OM Group:

«Отмечу объективность оценки ТВ-размещений. В следующем году мы надеемся на развитие методик по подсчёту DOOH и Digital Audio, как быстрорастущих направлений. Однако в этот год было особенно много вопросов, связанных не столько с методологией рейтинга, сколько с соблюдением принятых всеми участниками рынка регламентом составления и процессом подсчёта. Мы надеемся, что в будущем наша совместная работа будет строиться на более корректной и уважительной для всех участников основе».

Михаил Елисейкин, директор по трейдингу и медиапартнёрствам Group4Media:

«Прошлый год был довольно успешным для всей рекламной индустрии, и наша группа – не исключение. По итогам 2022 года в рейтинге объективно произойдут значимые изменения. Особенно это почувствуется средними и небольшими российскими рекламными агентствами, где будут как взлёты в позициях рейтинга, так и наверняка исчезновение оттуда части участников. Ситуация на рынке всё ещё неоднозначная. И хотя случившееся в большей степени уже отыграно рынком, то, какой будет осень и год в целом, напрямую связано с тем, будут ли бренды, остающиеся в России, готовы инвестировать в рекламу».

Дмитрий Орченко, chief client business officer dentsu Russia:

«Если не случатся дополнительные резкие колебания до конца года, то падение рекламных инвестиций по итогам года мы оцениваем в 35 – 40%. При этом в 2022 году первые две рекламные группы сохранят лидерство и нарастят отрыв, остальные международные (на момент 2021 года) игроки упадут сильнее. К топ-5 группам в рейтинге вплотную приблизятся локальные холдинги».

***

Методология индустриального рейтинга разработана рабочей группой АКАР, куда входят представители крупнейших рекламных холдингов (подробнее см. здесь).

(По информации АКАР)

 

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР, входит в саморегулируемую организацию «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет») и портал Sostav.ru подвели итоги на российском рынке медиазакупок 2021 года, представив индустриальные рейтинги медиагентств и холдингов – 2022. Они составлены на основе данных компании Mediascope по размещению крупнейших рекламодателей на ТВ, в интернете, на радио, в наружной рекламе и печатной прессе.