В Казани прошёл ХIII Международный экономический саммит «Россия – исламский мир: KazanSummit 2022». В рамках Международного форума торгово-промышленных палат (ТПП) состоялся мастер-класс «Брендинг как эффективный инструмент донесения ценностей и формирования корпоративной культуры», на котором выступили эксперты Ассоциации брендинговых компаний России (АБКР, входит в саморегулируемую организацию «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет»).
Ирина Рябова, стратегический директор и бренд-стратег COMPASS Branding Agency, проанализировала особенности отраслевых брендов на примере ТПП разных стран мира, а также ответила на самые популярные в бизнес-среде вопросы. В частности, с чего начать создание бренда и стоит ли пользоваться онлайн-сервисами, генерирующими название или слоганы:
«Бренд – это не картинка, не логотип и не слоган. Его создание требует комплексной глубинной работы: формулирование видения бренда, его рациональных и эмоциональных особенностей. Когда перед компанией встаёт такая масштабная задача, как создание бренда, правильнее всего обратиться в брендинговое агентство. Профессионалы способны предложить множество гипотез и остановиться на одной из самых перспективных и подходящих»,
– пояснила Ирина Рябова.
Арсений Кутовой, генеральный директор агентства Dotorg branding&digital, рассказал про основу корпоративного и промышленного брендинга.
«Прежде всего это здравый смысл, а затем любовь к продукту и покупателю. Причём любовь к покупателю означает, что компания знает о его проблемах и волнениях и хорошо представляет, как справиться с ними и сделать жизнь намного комфортнее»,
– отметил Арсений Кутовой.
Владислав Костюков, управляющий партнёр брендингового агентства «КИТ и КОТ», предложил представителям бизнеса разобраться, что что такое бренд.
«Прежде чем идти в агентство, нужно хорошо понимать, какую задачу вы решаете. Есть множество мастер-классов по брендингу. Дальше два пути – обратиться в агентство или сделать самому. Тем, кому второй путь кажется слишком сложным и рискованным, я бы возразил. Безусловно, нужны знания и навыки, но не боги горшки обжигают и некоторые вполне способны решить задачу на приличном уровне. Главное – помнить, что бренд нужен только для одной цели – получить в результате коммуникации нужный эффект. В потребительском брендинге – это продажи. В корпоративном всегда множество задач: увеличение клиентской базы, привлечение и удержание кадров, формирование корпоративной культуры»,
– объяснил Владислав Костюков.
Участники мастер-класса поделились практическим кейсами формирования корпоративного бренда, рассказали о сложностях и преимуществах брендов «с историей», а также обозначили своё видение темы брендинга в принципе.
(По информации АБКР)