Входящая в саморегулируемую организацию «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет» Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) приняла меморандум, который закрепляет основополагающие этические принципы добросовестного поведения между членами АКАР и предоставляет механизм реагирования профессионального сообщества на действия, порочащие честь, достоинство и деловую репутацию участников рынка.
Меморандум является обязательным для всех членов АКАР, сообщается на сайте ассоциации, и предполагает применение мер воздействия против нарушителя. В случае, если агентству был причинён ущерб путём нарушения этических норм осуществления предпринимательской деятельности, оно вправе обратиться в комиссию по этике АКАР с целью разобраться в сложившейся ситуации. По итогам рассмотрения заявления эксперты ассоциации могут действовать следующими способами:
– обратиться в СМИ с просьбой об опровержении материалов, которые ранее были опубликованы в отношении члена ассоциации;
– написать клиенту информационное письмо, в котором будет отражена позиция ассоциации о неодобрении недобросовестной конкуренции на рынке рекламы;
– вызвать на встречу представителей агентства-заявителя и агентства, нарушившего меморандум;
– вынести обязательную к исполнению рекомендацию о необходимости опровергнуть заявление, порочащее имидж, честь, достоинство и деловую репутацию обратившегося агентства;
– вынести на заседание совета АКАР, а после на общее собрание ассоциации вопрос об исключении агентства, нарушившее меморандум, из членства АКАР;
– принять решение о публикации рассматриваемого случая на ресурсах ассоциации и/или других СМИ.
Отмечается, что деятельность АКАР как индустриального объединения рекламной отрасли направлена на создание и поддержание благоприятного бизнес-климата в индустрии. Поэтому меморандум обязателен для исполнения всеми членами ассоциации.
Ознакомиться с меморандумом можно здесь.