8 800 201-50-52
Пн-Пт с 10:00 до 19:00

Меньшее число заседаний не означает снижения уровня экспертных оценок спорной рекламы

 

Саморегулируемая организация «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» (СРО «АМИ «РС») по итогам 2020 года подготовила мониторинг (обзор) деятельности экспертных советов по применению законодательства о рекламе, действующих при территориальных управлениях Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России.

Обзор составлен по материалам, которые в течение года публиковались сетевым изданием «Рекламный совет» (их можно посмотреть здесь). В силу этого его нельзя считать полным на 100%, так как издание готовило свои материалы на основании информаций, размещаемых ТУ ФАС в лентах новостей, а не все заседания региональных экспертных советов находили в них отражение (некоторые управления ограничивались публикацией только протоколов в соответствующем разделе сайта). Тем не менее, по мнению составителей, обзор даёт вполне адекватную картину деятельности экспертных советов в 2020 году.

Отмечается, что главной особенностью деятельности экспертных советов при УФАС является то обстоятельство, что в прошлом году значительно сократилось число их заседаний, как и количество рассматриваемых вопросов (примерно в три раза по сравнению в 2019 годом). Тому есть несколько объяснений. Так, существенным фактором снижения экспертной активности УФАС является объективная ситуация, связанная с мерами по борьбе с пандемией СОVID-19. Кроме того, значительно активизировал свою активность комитет по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга СРО «АМИ «РС», приступивший к работе в июне 2019 года, что оказало влияние на уменьшение числа заседаний экспертных советов в ряде регионов.

Сегодня СРО «АМИ «РС» имеет соглашения об экспертно-информационном сотрудничестве с 35 ТУ ФАС и оказывает реальную экспертную поддержку многим управлениям. В частности, антимонопольным органам регионов Северо-Западного федерального округа, которые ближе других к Санкт-Петербургу – пилотному субъекту по развитию рекламного саморегулирования: они предпочитают передавать все спорные вопросы для рассмотрения профессиональным экспертам комитета по жалобам. Такая же позитивная динамика наблюдается и в ряде других регионов, где УФАС не активизируют деятельность собственных экспертных советов, а предпочитают обращаться к федеральным экспертам из СРО «АМИ «РС».

Составители обзора напоминают, что комитет по рассмотрению жалоб потребителей, обращений государственных органов и общественных организаций и служб мониторинга саморегулируемой организации на сегодняшний день может считаться одним из самых компетентных экспертных органов в сфере маркетинговых коммуникаций. В комитет входит 31 эксперт, представляющие Москву, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Кемерово, Республику Бурятия и др. В 2020 году комитет получил 151 жалобу. Особенностью явилось то, что почти половина обращений поступила непосредственно от самих потребителей и около 50% обращений – от ТУ ФАС РФ, с которыми у СРО заключены соглашения. При этом подавляющее большинство экспертных заключений комитета по жалобам были одобрены территориальными органами и центральным аппаратом ФАС РФ.

Как и ожидалось, подавляющее большинство запросов на экспертизу касались вопросов этики в рекламе, в частности нарушений пункта 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе»,  что и неудивительно, учитывая, что именно эта статья больше всего нуждается в экспертной оценке. Именно её применение чаще всего обсуждали и экспертные советы при ТУ ФАС, что можно увидеть, посмотрев подготовленный СРО «АМИ «РС» мониторинг.

Напомним, что данный мониторинг доступен в личном кабинете на сайте Sovetreklama.ru для всех членов СРО «АМИ «РС», официальных партнёров саморегулируемой организации, а также руководителям соответствующих отделов ТУ ФАС РФ, с которыми у СРО подписаны соглашения о взаимодействии. 

В настоящий момент секретариат СРО «АМИ «РС» рассматривает вопрос организации платной подписки на информационно-аналитические продукты СРО. Помимо мониторинга деятельности экспертных советов при УФАС это и годовые обзоры регуляторной практики по самым различным направлениям рекламы.

(Соб. инф.)

Саморегулируемая организация «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» (СРО «АМИ «РС») по итогам 2020 года подготовила мониторинг (обзор) деятельности экспертных советов по применению законодательства о рекламе, действующих при территориальных управлениях Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России.