Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России, ООО «Яндекс» и заявители договорились о заключении мирового соглашения в судебном процессе и прекращении антимонопольного дела.
Ранее ведомство возбудило дело в отношении компании по признакам нарушения антимонопольного законодательства. «Яндекс» предоставлял сервисам группы «Яндекс» преимущественные возможности по продвижению (привлечению внимания пользователей) сервисов в собственной поисковой системе.
«Яндекс» признал обоснованность выданного ФАС России предупреждения и выполнил его положения. В частности, в результате взаимодействия компаний – участников антимонопольного дела опубликованы политика, условия и технические требования по интеграции партнёров в поисковую систему «Яндекса». Их требования открыты и едины для всех участников рынка, включая собственные сервисы компании.
Антимонопольная служба будет вести мониторинг исполнения мирового соглашения, а также регулярно анализировать корректность работы поисковой системы компании. Сведения для такого мониторинга «Яндекс» также обязуется регулярно предоставлять ведомству. Ежегодно будет проводиться независимый аудит непредвзятости ранжирования и отображения данных в поисковой выдаче.
Заявители подтвердили, что «Яндекс» совершил все необходимые действия, направленные на устранение дискриминационных условий в собственной поисковой системе.
Также «Яндекс» внесёт 1,5 млрд рублей в Российский фонд развития информационных технологий (РФРИТ). Средства будут направлены на продвижение отечественных программных ИТ-продуктов в интернете. Институт развития РФРИТ входит в группу корпорации развития ВЭБ.РФ. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ выполняет роль курирующего ведомства.
«Цель ФАС России – защита конкуренции на рынке, создание недискриминационных условий деятельности для всех его участников. Мировое соглашение учитывает позицию каждой заинтересованной стороны. Этот документ также является подтверждением возможности саморегулирования цифровых рынков в России. Нам удалось не затягивать на годы судебное разбирательство, а совместными усилиями реализовать механизмы, позволяющие всем участникам рынка успешно развиваться»,
– сказал руководитель ФАС России Максим Шаскольский.
Напомним, ООО «Яндекс» является членом-партнёром саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет».
(По сообщению пресс-службы ФАС России)