8 800 201-50-52
Пн-Пт с 10:00 до 19:00

На конференции обсудили настоящее и будущее печатной индустрии

 

В помещении редакции газеты «Вечерняя Москва» во время ежегодного Московского фестиваля прессы прошла отраслевая конференция «Актуальные проблемы издания и распространения печатной продукции», организованная Союзом предприятий печатной индустрии (СППИ ГИПП) – членом саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» (СРО «АМИ «РС») при поддержке департамента СМИ и рекламы Москвы.

Модератором конференции выступил Павел Мирошников, и.о. президента – исполнительный директор СППИ ГИПП, член правления СРО «АМИ «РС». С докладами об актуальном положении отрасли и принципах развития принта в цифровую эпоху выступили Руслан Новиков, генеральный директор ИД «Аргументы и факты», Екатерина Бурмистрова, заместитель генерального директора АО «Редакция газеты «Вечерняя Москва», Евгений Абов, вице-президент СППИ ГИПП по вопросам международного сотрудничества и цифровых технологий. 

Елена Шитикова, главный редактор ИД «Планета», Регина-Мария Похорская, заместитель главного редактора по связям с общественностью изданий «STOP-газета» и «Добрая дорога детства», Борис Сапожников, директор по дистрибуции ИД «Лев», рассказали о новых формах работы с детской и родительской аудиторией, а также о проблемах и задачах детских и юношеских изданий, в том числе с использованием современных технологий.  

По проблемам на рынке распространения печатных изданий в розницу и по подписке выступили Олег Бережной, генеральный директор ГК «Кардос», и Александр Оськин, вице-президент СППИ ГИПП по вопросам дистрибуции.

В ходе конференции было высказано много предложений по поддержке и развитию печатной индустрии, среди которых: сокращение издержек от административно-хозяйственной деятельности за счёт оптимизации существующей бизнес-модели всех участников рынка; освоение новых форм конвергенции печатных СМИ в цифровой среде; монетизация цифрового контента издателей на платформах интернет-гигантов и выход на маркетплейсы как новые площадки реализации издательской продукции; усиление роли цифровой подписки на прессу. 

Очень активно и подробно обсуждалась консолидация традиционного рынка дистрибуции прессы и возможный переход на европейскую бизнес-модель на основе агентских договоров между издателями и дистрибьюторами. 

Особой программы действий на федеральном уровне требует принятие комплекса мер по спасению подписки на прессу за счёт государственного субсидирования доставки подписных изданий отдельным социальным группам населения: многодетным семьям, пенсионерам, школьным и детским библиотекам, подписчикам, проживающим в удаленных регионах, и т.д.

Подводя итоги конференции, Павел Мирошников обобщил высказанные предложения и рекомендации, подчеркнув, что состоявшийся обмен мнениями является важной основой для продолжения дискуссии в отрасли о настоящем и будущем всей печатной индустрии и первоочередных задачах по поддержке и развитию её различных подотраслей.

(По информации пресс-службы СППИ ГИПП)

В помещении редакции газеты «Вечерняя Москва» во время ежегодного Московского фестиваля прессы прошла отраслевая конференция «Актуальные проблемы издания и распространения печатной продукции», организованная Союзом предприятий печатной индустрии (СППИ ГИПП) – членом саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» (СРО «АМИ «РС») при поддержке департамента СМИ и рекламы Москвы.