8 800 201-50-52
Пн-Пт с 10:00 до 19:00

На рекламную кампанию должно быть интеллектуальное прав

 

Лариса Фортуна, президент Российской ассоциации маркетинговых услуг (РАМУ) и ГК Beetl, и Алёна Кремер, вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) – члена саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет», приняли участие в заседании комитета Российского союза промышленников и предпринимателей по интеллектуальной собственности и креативным индустриям. Эксперты обсудили возможность снизить налоговую нагрузку на отрасль и создать платформу для регистрации интеллектуальных прав на рекламные кампании.

Участники встречи сошлись во мнении, что незаконное заимствование креативных решений – серьёзная проблема современного рынка. По мнению Ларисы Фортуны, присвоение идей во время тендеров – давняя боль отрасли, поэтому очень важно выработать единые механизмы защиты контента от неправомерного использования в цифровой среде.

Алёна Кремер выступила с тремя предложениями по решению этой проблемы:

«Во-первых, индустрии нужна инфраструктура, которая бы позволяла быстро и недорого фиксировать права на результаты интеллектуальной деятельности. В-вторых, должна быть образовательная программа по управлению интеллектуальными правами для рекламодателей, рекламораспространителей и производителей контента. Третье – игрокам необходимы налоговые льготы, которые позволят развить механизмы защиты контента и повысить прозрачность деятельности участников рынка».

По словам Алёны Кремер, сейчас существуют несколько сервисов, с помощью которых можно регистрировать интеллектуальные права и монетизировать их. Однако все они ориентированы на контент определённого типа: музыку, видео, фото, в то время как рекламные коммуникации состоят из комплекса разнообразных объектов: товарный знак, визуал, слоган, сценарий и другие элементы. На этом фоне необходимо создать агрегатор цифровых услуг в сфере IP с конфигуратором, где можно было бы зарегистрировать всю кампанию.

По итогам обсуждения специалисты индустрии приняли решение сформировать специализированный агрегатор в рамках коллаборации с инфраструктурой IPChain, где фиксируются права на креативные продукты.

АКАР и РАМУ как ведущие индустриальные объединения глубоко заинтересованы в поддержании добросовестной конкуренции, поэтому в дальнейшем ассоциации будут активно работать над созданием единых индустриальных стандартов и качественном изучении отрасли. С этой целью на заседания Алёна Кремер представила исследование АКАР, посвящённое защите интеллектуальной собственности среди креативных агентств (подробно с его результатами можно ознакомиться тут).

(По информации АКАР)

Лариса Фортуна, президент Российской ассоциации маркетинговых услуг (РАМУ) и ГК Beetl, и Алёна Кремер, вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) – члена саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет», приняли участие в заседании комитета Российского союза промышленников и предпринимателей по интеллектуальной собственности и креативным индустриям. Эксперты обсудили возможность снизить налоговую нагрузку на отрасль и создать платформу для регистрации интеллектуальных прав на рекламные кампании.