На «Яндекс.Маркете» теперь можно смотреть отзывы о товарах, написанные нейросетью по комментариям покупателей на сервисе. Благодаря этому больше не придётся тратить время на чтение десятков или даже сотен отзывов пользователей, чтобы составить предварительное мнение о товаре. Обобщённый отзыв нейросети поможет сразу понять, что больше всего привлекает людей в товаре и стоит ли почитать их комментарии о нём. Сейчас умные отзывы доступны части пользователей, но в ближайшие дни их увидят все.
Умные отзывы состоят из двух частей: подробного комментария о товаре и набора ключевых характеристик, которые чаще всего отмечают пользователи, например, качество сборки, дизайн и удобство, уровень шума. Составлять отзывы сервису помогает обученная «Яндексом» нейросеть. Она собирает мнения покупателей, находит в них совпадения и на их основе создаёт обобщённый отзыв.
Вот что нейросеть говорит про чай:
«Люблю за натуральность, хотя бы вкусовую. Эти чаи, может, не настолько натуральные, как дорогие, но вкус отвечает моим представлениям о жасмине».
А так нейросеть отзывается о парогенераторе:
«В общем, это просто находка для любой хозяйки. Можно говорить о нём бесконечно. Пойду лучше отпарю свой зимний пуховик».
В первое время умные отзывы будут проверять люди. Они читают и правят тексты нейросети, если в них встречаются языковые ошибки или смысловые неточности. «Яндекс.Маркет» продолжит обучать нейросеть, чтобы она ещё лучше понимала пользователей и высказывалась максимально точно.
Умные отзывы можно читать как на сайте, так и в мобильном приложении «Яндекс.Маркета». Сейчас сервис показывает их на 50 тысячах карточек с самыми популярными товарами. Потенциальный охват этих карточек – 80% пользователей сервиса. В дальнейшем отзывы нейросети появятся во всех карточках товаров. Сейчас в них 14 млн отзывов из 500 млн слов.
По данным «Яндекс.Маркета», товары с отзывами покупают на 17% чаще. Чтобы отзывов было ещё больше, в апреле 2021 года сервис добавил возможность получать баллы «Яндекс Плюса» за публикацию мнений о товарах.
Справка
«Яндекс.Маркет» – сервис для покупок, где можно найти более 6 млн разновидностей товаров. Здесь можно купить всё, что нужно: от последней модели смартфона до детского конструктора. На маркете удобно продавать: к нему подключились уже более 10 тысяч магазинов-партнёров. Сервис возьмёт на себя обработку, доставку заказов и общение с покупателями. Ещё на маркете можно сравнивать товары по параметрам и ценам, изучать отзывы и обзоры, а также задавать вопросы другим посетителям сайта, магазинам и производителям. Таких предложений на площадке более 230 млн.
ООО «Яндекс» является членом-партнёром саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет».
(По материалу пресс-релиза)