Рынок рекламных технологий в России в 2023 году значительно изменился: крупные игроки стали запускать свои рекламные сети и инвестировать в собственные технологии, активно начали развиваться ретейл-медиа, а искусственный интеллект сделал возможной детальную персонализацию. Учитывая эти трансформации, профильный комитет Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР, входит в саморегулируемую организацию «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет») обновил карту сегмента. Предыдущая версия была выпущена в 2021 году.
Сергей Ефимов, сопредседатель комитета AdTech АКАР, директор по стратегическому продуктовому развитию OMD Resolution, отмечает, что в новом релизе карты AdTech-рынка впервые за три года была полностью переработана структура и список категорий:
«Мы сделали это, во-первых, в качестве ответа на индустриальные изменения, происходившие последние несколько лет, а во-вторых, основываясь на обратной связи, которую рабочая группа постоянно получает от участников карты и за которую мы очень благодарны, так как хотим чтобы наш продукт был всегда актуальным и индустриально полезным и применимым».
Димитрис Ваяс, сопредседатель комитета AdTech АКАР, руководитель медийных активов группы АДВ, также считает, что новая экосистема стала ответом на те изменения, которые произошли на рынке AdTech за последние три года:
«Я бы назвал это время ренессансом рекламных и маркетинговых технологий, так как рынок изменился до неузнаваемости. На мой взгляд, ключевыми драйверами развития технологий стало повсеместное внедрение искусственного интеллекта, а также значительный рост сегмента ретейл-медиа и решений, позволяющих его обеспечить».
Экосистема состоит из компаний, предоставляющих услуги в области рекламы и маркетинга на основе технологий и программных решений. На карте представлено 46 игроков, разбитых на блоки, которые отражают специализацию участников. Так, в экосистему включены компании, занимающиеся верификацией рекламы. В отличие от версии 2021 года на новой карте появились такие направления, как In-app, Web и Affiliate tracking. В блок «Создание и оптимизация рекламных креативов» добавились конструкторы контента и посадочных страниц, тестирование креативов и инструменты на базе нейросетей. Также на карте расположены сервисы по управлению закупкой или продажей инвентаря: произошло разделение SSP на две категории – Digital и Offline. В следующий блок – «Управление данными» – были добавлены поставщики данных для рекламы и сервисы видеоаналитики. В категории Development and hardware теперь также представлены AR/VR- и metaverse-технологии. Блок UX для пользователя расширился за счёт инструментов Anti-adblock и Phygital. Управление продажами и рекламой на маркетплейсах, внутренняя и внешняя аналитика – новые направления E-com.
Ознакомится с подробным описанием сегментов
(По информации АКАР)