8 800 201-50-52
Пн-Пт с 10:00 до 19:00

НРА вывел в плюс итоги первого квартала

 

По данным Национального рекламного альянса (НРА), члена саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет», российский рынок ТВ-рекламы динамично восстанавливается: в первом квартале 2021 года рост составил +5% по отношению к аналогичному периоду 2020 года.

Значимые итоги первого квартала:

– доля отечественных рекламодателей на ТВ превысила 50%;

– performance-бюджеты продемонстрировали рост;

– категория e-commerce рекламодателей на ТВ показала рекордное увеличение доли.

Рынок: итоги

В первом квартале 2021 года рекламные инвестиции в российское ТВ выросли на 5% относительно первого квартала 2020 года. Наиболее существенная динамика отмечена в сегменте тематического ТВ – рост составил 10%. Бюджеты на performance-рекламу увеличились на 16% и достигли доли 19% от всего федерального объёма.

Драйверы рынка: рекламодатели

Бюджеты российских рекламодателей в первом квартале 2021 года превысили долю международных брендов и составили 55%. Более 40% федеральных рекламодателей увеличили объём инвестиций в классическую рекламу. За первые три месяца года 22 новых и вернувшихся рекламодателя (новые рекламодатели – компании, не размещавшие рекламу на ТВ более двух лет; вернувшиеся рекламодатели – не размещавшие рекламу на ТВ от 1 до 2 лет) возобновили рекламную активность на федеральном ТВ.

В региональном сегменте ТВ-рекламы доля новых и вернувшихся рекламодателей составила 16%. Почти треть рекламодателей регионального ТВ нарастили бюджет в первом квартале в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Более 200 рекламодателей увеличили географию своего размещения, в первую очередь – ритейл и производители самого широкого спектра: FMCG, одежда и обувь, ювелирные украшения, товары для дома и ремонт. В число этих рекламодателей также вошли клиники и выставки.

Драйверы рынка: товарные категории

Наиболее динамичный рост на федеральном ТВ в первом квартале 2021 года показала категория «E-commerce» с динамикой +89%. Эта категория включает в себя крупнейшие интернет-сервисы, маркетплейсы и других онлайн-игроков.

Другими драйверами на федеральном ТВ стали: «Молочная продукция» (+74%), «Досуг и развлечения» (+41%) и «Предприятия общественного питания/доставка» (+38%).

Наиболее динамичный рост в первом квартале 2021 года на региональном ТВ продемонстрировала категория «Сервисы» с динамикой +31%. Основные подкатегории-драйверы – юридические услуги, такси и ремонт.

Другими драйверами на региональном ТВ стали «Финансовые и страховые услуги» (+29%), «Ритейл» (+17%), «Недвижимость» (+12%) и «Телекоммуникации» (+12%).

Комментарий

Елена Лобачёва, заместитель генерального директора НРА по продажам:

«Итоги первого квартала 2021 года показали две устойчивые тенденции: динамичное восстановление рынка и формирование трендов на рост доли отечественных рекламодателей и e-commerce. Эти тренды – долгосрочные, и именно они в перспективе будут определять развитие рекламной индустрии. Сегодня более половины присутствующих на ТВ брендов – российские. Клиентский пул НРА продолжает расширяться за счёт отечественных рекламодателей, которые активно диверсифицируют медиарекламный ландшафт. Влияние COVID-19 уже менее ощутимо: экономика отрасли устойчива к вызовам. Это позволяет нам формировать оптимистичные для рынка ТВ-рекламы прогнозы на 2021 год».

(По материалу пресс-релиза)

По данным Национального рекламного альянса (НРА), члена саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет», российский рынок ТВ-рекламы динамично восстанавливается: в первом квартале 2021 года рост составил +5% по отношению к аналогичному периоду 2020 года.