Северо-Западное представительство Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР Северо-Запад, входит в саморегулируемую организацию «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет») и компания «HeadHunter Северо-Запад» представили итоги 2021 года на петербургском рынке труда в сфере маркетинга, рекламы и PR.
Сфера «Маркетинг, реклама и PR» традиционно входит в топ-10 сфер, где больше всего размещается резюме и вакансий.
Вакансии. На протяжении всего минувшего года работодатели очень активно искали сотрудников. Небольшой сезонный спад произошёл только в декабре. В Петербурге, как и по России в целом, работодатели чаще стали предлагать удалённый формат работы.
Резюме. В первом полугодии 2021 года активность соискателей была ниже аналогичных периодов 2019 и 2020 годов. Во втором полугодии зародился тренд на восстановление, и к концу 2021 года активность соискателей в сфере «Маркетинг, реклама и PR» превзошла показатели предыдущих лет. Нетипично – даже в декабре, когда обычно наблюдается сезонный спад активности, рост активности продолжился.
Благодаря этому рынок труда в сфере «Маркетинг, реклама и PR» приблизился к отметке баланса. hh.индекс в декабре составил 4,5 резюме на одну вакансию при норме в 5 – 6.
Портрет соискателя. Чаще всего работу в данной сфере ищут женщины в возрасте 26 – 35 лет с опытом работы 3 – 6 лет и высшим образованием.
Средняя зарплата. К концу года средняя ожидаемая зарплата составила 59 277 рублей, а средняя предлагаемая зарплата – 60 473 рубля. Что выше, чем в целом по России – 54 434 рубля.
Востребованные специализации
Отдельные позиции показали значительный рост спроса по всей России. К концу 2021 года по сравнению с началом 2019-го спрос на маркетолога вырос на 83%, на менеджера по рекламе – на 48%, на таргетолога – на 207%, на менеджера по контекстной рекламе – на 160%, на трафик-менеджера – на 52%.
Опрос агентств
Второй частью исследования стал опрос петербургских агентств – членов АКАР Северо-Запад, который подтвердил тренд на восстановление рынка труда.
90% агентств не проводили сокращения в 2021 году и не собираются этого делать в 2022-м. Более того, компании активно искали новых сотрудников по различным направлениям: аккаунт-менеджмент, продажи, интернет-маркетинг, PR. Дальнейшее расширение штата в 2022 году планируют более 60% компаний.
Самый популярный инструмент для поиска кадров у коммуникационных агентств – это специальные сайты, включая HH.ru. Важную роль играют личные знакомства и рекомендации – 80% работодателей это подтверждают.
Заработные платы в большинстве компаний растут, динамика положительная – от 5 до 30%.
Удалённый формат в работе практикуют 85% агентств. Полностью на «удалёнке» – не более 10% компаний, остальные используют гибридный формат, в том числе в зависимости от специальности сотрудника и/или как альтернативу официальным больничным. Кроме того, сохраняется тренд на работу агентств с фрилансерами/самозанятыми: более половины компаний привлекает их для реализации отдельных проектов и четверть компаний сотрудничает на постоянной основе.
Обращаем внимание: графики предоставлены hh.ru, при их использовании ссылка на источник (для электронных изданий – гиперссылка на hh.ru) обязательна.
HeadHunter (hh.ru) (NASDAQ: HHR; MOEX: HHRU) – крупнейшая платформа онлайн-рекрутинга в России, клиентами которой являются свыше 350 тысяч компаний. Цель HeadHunter – помогать компаниям находить сотрудников, а людям – работу, и делать так, чтобы процесс поиска сотрудников и работы был быстрым и доставлял обеим сторонам только положительные впечатления. Обширная база компании содержит свыше 50 млн резюме, а среднее дневное количество вакансий в конце 2020 года составило 691 тысячу. По данным SimilarWeb, hh.ru – один из популярнейших порталов по поиску работы и сотрудников в мире. Акции компании входят в расчёт индексов NASDAQ Composite (IXIC) и NASDAQ Industrial (IXID).
(По материалу пресс-релиза)