8 800 201-50-52
Пн-Пт с 10:00 до 19:00

Подрядчиков в сфере PR-услуг можно будет искать по карте

 

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР, входит в саморегулируемую организацию «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет») при поддержке Ассоциации компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС) запускает новый проект – карту рынка PR-услуг.

PR Services Market Map представляет собой визуальный каталог компаний, оказывающих услуги в сфере общественных связей и коммуникаций. Экосистема отобразит реальную структуру рынка после изменений 2022 года и поможет в поиске подрядчиков. Проект был запущен по инициативе комитета по связям с общественностью АКАР в 2024 году с целью развития и продвижения отечественного рынка PR.

Карта будет состоять из 12 сегментов, отражающих основные типы услуг.

В блок «Антикризисные коммуникации/Crisis Communications» войдут компании, которые проводят мониторинг кризисных ситуаций, разрабатывают и реализуют антикризисные программы, оказывают информационное сопровождение судебных процессов.

Группа «Внутрикорпоративные коммуникации/Internal Communications» будет состоять и агентств, занимающихся формированием корпоративной культуры и идентичности сотрудников, развитием HR-бренда, организацией коммуникативного взаимодействия между работниками и подразделениями, созданием и управлением внутренними медиа, интранет-порталами.

Раздел «Корпоративные коммуникации/Corporate Communications» сформируют игроки, которые выстраивают положительный имидж компании в бизнес-среде, управляют репутацией руководителей, осуществляют коммуникационное сопровождение изменений.

Блок «Медиакоммуникации/Media Communications» будет отдан под агентства, специализирующиеся на взаимодействии со СМИ, формировании отношений с журналистским сообществом, подготовке материалов и организации мероприятий для прессы.

«Международные коммуникации/International Communications» – раздел, куда будут добавлены участники, осуществляющие информационное сопровождение российских компаний на зарубежных рынках и поддержку международного сотрудничества.

Агентства, сотрудничающие с инвесторами и реализующие коммуникационное сопровождение финансовых сделок, войдут в блок «Финансовые коммуникации и связи с инвесторами (IR)/Financial Communications and IR».

Игроки, консультирующие руководителей организаций по вопросам репутации и взаимодействия с внутренними и внешними аудиториями, а также разрабатывающие стратегии в области связей с общественностью, станут частью группы «Коммуникационный консалтинг/Communications Consulting».

Блок «Корпоративная социальная ответственность (КСО) и социальные коммуникации/Corporate Social Responsibility (CSR)» составят организации, осуществляющие информационную поддержку программ корпоративной социальной ответственности, занимающиеся продвижением благотворительных инициатив в области устойчивого развития и сопровождением деятельности НКО.

Категория «Продвижение территорий/Territory Branding» будет включать компании, которые реализуют PR городов, регионов и государств с общественной, инвестиционной, туристической, экспортной, образовательной точек зрения.

В раздел «Коммуникации с органами власти (GR)/Government Relations (GR)» войдут участники, выстраивающие взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления.

Те агентства, которые занимаются продвижением в интернете, сформируют блок «Диджитал-коммуникации/Digital Communications.

В свою очередь компании, осуществляющие PR конкретного продукта или услуги, нацеленный на увеличение узнаваемости, продаж и укрепление позиций бренда на рынке, составят основу категории «Продуктовые коммуникации/Marketing Communications».

К участию в проекте приглашаются национальные и локальные агентства полного цикла или компании, специализирующиеся конкретно на связях с общественностью. Необходимо заполнить анкету и указать, сколько лет организация находится на рынке, количество сотрудников в штате, место нахождения центрального офиса, список оказываемых услуг и отрасли бизнеса, в которых ведётся деятельность. Также нужно распределить совокупный оборот по сегментам PR-услуг по их долям в бюджете агентства за 2023 год. Членство в ассоциациях, участие в рейтинге НР2К и награды в профессиональных конкурсах, фестивалях и премиях также будут учтены при формировании карты рынка.

Заполнить анкету

(По информации АКАР)

Ассоциация коммуникационных агентств России при поддержке Ассоциации компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС) запускает новый проект – карту рынка PR-услуг.