В Санкт-Петербурге в офисе агентства eLama состоялось заседание Северо-Западного представительства Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР Северо-Запад, ассоциация входит в саморегулируемую организацию «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет», СРО «АМИ «РС»).
Обсуждался целый ряд важных вопросов: отчёт о деятельности АКАР Северо-Запад в 2023 году и план работы на 2024-й, ход реализации проекта «НаВерх» по совершенствованию практической подготовки студентов, маркировка рекламы в интернете, участие в торжественных мероприятиях в рамках Недели рекламы, посвященной 145-летию российской рекламной отрасли и 30-летию АКАР (Москва, 13 – 17 ноября 2023 года), и т.д. Вела заседание директор АКАР Северо-Запад Наталья Пилатова.
Она же и представила отчёт о проделанной в текущем году работе. Среди важнейших направлений – ежеквартальное исследование петербургского рекламного рынка комиссией экспертов ассоциации по самым разным сегментам с последующей публикацией результатов; составление Рейтинга петербургских рекламодателей с целью выявить и поощрить компании, которые поддерживают местный рекламный рынок, работая при этом с петербургскими рекламопроизводителями и рекламораспространителями, по оригинальной методологии, разработанной АКАР Северо-Запад совместно с ведущими исследовательскими компаниями, работающими на рекламном рынке; участие в организации и проведении общегородского конкурса социальной рекламы «Глазами будущего», чья миссия – содействие развитию, повышению качества и эффективности городской социальной рекламы и вовлечение творческой талантливой молодёжи в деятельность по созданию социально значимых рекламных проектов в Петербурге, а также получение практического опыта молодыми дизайнерами, художниками, рекламными и PR-специалистами.
Также Наталья Пилатова обозначила основные мероприятия, которые были организованы АКАР Северо-Запад или прошли с её участием. Среди них: конференция «Фармбизнес в новых реалиях – секреты успешного интернет-продвижения»; сессия «Маркировка интернет-рекламы. Что должен знать каждый»; конференция «Фарммикс: продвижение и реклама в фарме»; бизнес-завтрак на тему indoor-рекламы; День PR-специалиста и церемония награждения победителей премии LOUD и другие. Также прошли несколько встреч представителей радиохолдингов и радиостанций Петербурга; заседание digital-комитета АКАР Северо-Запад и другие мероприятия.
Участвовал АКАР Северо-Запад и в образовательных проектах, среди которых одним из главных является проект «НаВерх» (ему был посвящён отдельный пункт повестки заседания – о нём дальше).
Выступивший в прениях вице-президент АКАР, председатель комитета по мониторингу СРО «АМИ «РС», генеральный директор ООО «Джи Би медиа» Борис Григорьев предложил дополнить раздел «Выступления и партнёрские мероприятия». Участвовавший в заседании председатель правления Ассоциации «Рекламный Совет» Сергей Пилатов, в свою очередь, в разделе отчёта GR рекомендовал конкретизировать роль СРО «АМИ «РС» и обозначить преимущества членства в обеих ассоциациях – АКАР и «Рекламный Совет».
В итоге отчёт решено было принять и актуализировать его по итогам 2023 года.
Что касается плана деятельности на 2024 год, то предполагается развивать те направления, по которым шла работа в 2023 году. При этом Андрей Волков, генеральный директор ООО «КА «Гранд медиа сервис», дополнил его информацией об образовательном и исследовательском направлении. Сергей Пилатов проинформировал о ходе подготовки второго городского конкурса социальной рекламы «Глазами будущего». Борис Григорьев предложил рассмотреть возможность расширения состава экспертов Рейтинга петербургских рекламодателей, а также установить дополнительное требование к участникам конкурса «Глазами будущего».
Было решено вынести предложения на рассмотрение рабочих групп проектов.
Наталья Пилатова представила статус реализации проекта «НаВерх» по совершенствованию практической подготовки студентов и пригласила членов АКАР Северо-Запад подключиться к дальнейшей работе. Она также сообщила, что запущен сайт https://naverh.akarussia.ru/. Со своей стороны Андрей Волков пояснил, что образовательные курсы от АКАР Северо-Запад в петербургских вузах будут включать в себя теоретические и практические занятия. Валентина Головачёва, генеральный директор ООО «Джи Ком», поделилась проблемными моментами, с которыми сталкивается рабочая группа проекта.
После обсуждения участники заседания решили включить в рабочую группу членов АКАР Северо-Запад, заявивших о желании участвовать в проекте.
О практических аспектах маркировки интернет-рекламы рассказал в своей презентации Никита Кравченко, эксперт сервиса eLama.
Также на заседании в члены АКАР Северо-Запад были приняты ООО «РА «Грейт» и ООО «Капли Сёрвейс».
(Соб. инф.)