
Рейтинг Brand Hub top100 актуализировал топ лучших брендинговых агентств страны. Ассоциация брендинговых компаний России (АБКР, входит в саморегулируемую организацию «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет») выступает индустриальным партнёром рейтинга.
Охвату и анализу подверглась деятельность более 1 000 компаний. Отобраны в рейтинг свыше 100, формирующих «первую линию» индустрии.
Рынок брендинга в России очень фрагментирован и представлен разными типами игроков: около 200 компаний предоставляют чисто брендинговые услуги; около 3 000 – 4 000 дизайн- и диджитал-студий выполняют работы по брендингу помимо основной специализации; рекламных, PR- и коммуникационных агентств с компетенцией по брендингу свыше 1 100.
Цель и миссия рейтинга – решить проблему разрозненности и отсутствия чётких контуров в индустрии брендинговых услуг, определить границы для участников отрасли и стать универсальным измерителем рынка. Анализ проводится по четырём комплексным критериям, разбитым на множество метрик:
Надёжность: 29 показателей, основной из которых – финансовый аспект.
Профессионализм: 22 значения, включающие оценку качества работы и процессов.
Экспертность: 20 метрик – аудит знаний и компетенций.
Ответственность: 14 характеристик, где учитываются деловая репутация, выполнение обязательств и т.д.
Акцент на количественных метриках и глубоком анализе повышает объективность и авторитетность рейтинга. Это ценный инструмент для компаний, которые ищут подрядчика для создания или развития бренда, помогая сузить круг поиска и выбрать из проверенных и надёжных агентств.
Вице-президент АБКР Алексей Андреев поделился мнением о рейтинге:
«Brand Hub top100 родился в самом начале «эпохи тысячи рейтингов», которые сейчас обрушились на нас градом. Рождаются, как кролики, ежедневно, и выпадают чуть ли не из под каждого куста. Такие времена. Рейтинг Brand Hub не лучше и не хуже других – он особенный. И в ситуации тотального засилья рейтингов, три четверти из которых – пустышки, первое преимущество данного рейтинга в том, что он настоящий и честный. А сейчас это экзотика».
Агентства в течение двух месяцев добровольно заполняли анкеты к зимнему обновлению рейтинга. Команда Brand Hub top100 получала всю информацию и внимательно сверяла её с другими источниками. Всего было прислано более 80 анкет, это огромный массив данных.
Рейтинг Brand Hub top100 позиционирует себя не просто как составитель неких списков, вроде top лучших агентств или top телеграм-каналов, но и как интегратор для всей индустрии брендинга в России. Его цель – создать комплексную экосистему для развития отрасли, в том числе для того, чтобы ей дали свой код ОКВЭД.
К этому обновлению составители рейтинга впервые сделали опрос среди профсообщества на тему звёзд брендинга. Представители агентств активно включились в эту инициативу и вписали в анкету деятелей, чьи заслуги стали ключевыми в отрасли. Перечень первых лиц будет объявлен после лонча рейтинга Brand Hub top100. Более того, опрос про ключевых фигур брендинга — это начало большого амбициозного проекта про персон в брендинге.
(По материалу АБКР)