
Торжественная церемония награждения лауреатов Московского международного фестиваля рекламы Red Apple прошла 13 ноября в Москве в рамках Дня контента и креатива на Национальном рекламном форуме, став его кульминацией. На одной сцене собрались главные герои сезона – команды, которые отличились смелыми креативными идеями и эффективными стратегиями.
Фестиваль рекламы Red Apple уже 35-й сезон подряд задаёт тон рекламной индустрии. Его организатором выступает ЦРБК при поддержке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР, входит в саморегулируемую организацию «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет»), Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) и Российской ассоциации маркетинговых услуг (РАМУ).
В этом сезоне фестиваль собрал рекордное количество работ, а награды получили самые достойные. Международные эксперты из 42 стран Европы, Азии и Латинской Америки отметили лучшие кейсы. По результатам голосования из 1 100+ поданных проектов 206 работ получили награды.
Главные цифры 35-го сезона: два Гран-при, 30 золотых наград; 76 серебряных наград; 98 бронзовых наград.
Члены жюри отметили уникальную способность креаторов оживлять традиции с помощью современных технологий: визуальные образы, музыка, культурные отсылки. Основное отличие работ-лидеров заключалось в продуманной стратегии и связи между проблемой, креативным решением и результатом. А работы победителей из России передали самобытность российской рекламы.
«Поп-культура стала мощным инструментом формирования имиджа стран. Когда реклама и культура сливаются, это создаёт среду, которую люди готовы поддерживать. Как председатель жюри фестиваля Red Apple я увидел огромный потенциал российской рекламы – она может завоевать международное признание, сохраняя свои уникальные корни. Ключ к успеху – относиться к рекламе не как к инструменту продаж, а как к части поп-культуры»,
– отмечает Luis Paulo Gatti, Executive Creative Director and Head of entertainment, White Rabbit (Венгрия).
Жюри фестиваля высоко оценили кейсы «Восхода» – агентство получило восемь наград в блоке Creative и стало «Агентством года», а также получило специальную награду Brand Keeper вместе с клиентом «Брусника».
«Без клиентов нет ни агентства, ни креатива. Даже самая гениальная концепция не имеет смысла, если нет того, кто позволит её реализовать. Поэтому смелые, интересные клиенты – это большая удача, и в то же время – результат наших усилий. Вдохновлять их, увлекать своими идеями – часть нашей работы. Вместе мы делаем рекламу лучше»,
– говорит Антон Рожин, креативный директор агентства «Восход».
Teammate завоевали «золото» и стали «Агентством года» в блоке Marketing и доказали, что традиции – это мощный драйвер инноваций. В центре кампании оказался гиперлокальный и глубоко национальный образ – баба Зина. Но именно он стал тем универсальным ключом, который открыл сердца аудитории в цифровой среде.
«Примеры наших работ – это как раз отражение этой идентичности, где присутствует опыт глобальных коллег, как призма кейсов креативной эффективности, но которая помножена или дополнена нашим культурным кодом. Мы реализовали первую коллаборацию с народным брендом и первым ингейм-амбассадором – бабой Зиной, что также, как 25-й кадр, работает в российской культуре как уважение к старшим, у бабушки вкуснее и т.д. Таким образом мы не только меняем подходы к маркетингу, но и мягко влияем на общественно-политический дискурс, создавая дополнительную лояльность аудитории там, где западный бренд остался бы чужим»,
– считает Роман Рязанов, CEO Teammate.
Со списком лауреатов Московского международного фестиваля рекламы Red Apple 2025 года можно ознакомиться здесь.
(По материалу АКАР)