Входящая в саморегулируемую организацию «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) сформировала Реестр исследовательских компаний.
В реестре представлены известные на рынке организации, которые специализируются на проведении маркетинговых исследований и обеспечивают клиентов необходимой информацией для разработки и проведения рекламных кампаний.
Как отмечает АКАР, качественная аналитика отрасли и изучение аудитории – залог успешной стратегии продвижения бренда. Но в России поиск подрядчика на исследование до сих пор остаётся серьёзной проблемой для многих специалистов. Куда обратиться, чтобы изучить свою нишу и разобраться в ситуации на рынке? Как выбрать компанию, которая имеет глубокую экспертизу в сфере маркетинговых исследований? Какие игроки используют современные решения и учитывают индивидуальный подход?
Чтобы помочь участникам отрасли в этих вопросах, эксперты ассоциации под эгидой комитета исследований, аудита и рекламных технологий АКАР создали Реестр исследовательских компаний. Проект станет удобным инструментом для поиска надёжного и подходящего под запрос партнёра на рынке.
Реестр разделён на два блока: мониторинговые компании и исследовательские компании, которые проводят измерения аудитории. Деятельность мониторинговых организаций направлена прежде всего на регистрацию выходов рекламы, что позволяет верифицировать проведение рекламных кампаний и профессионально оценивать объёмы рекламных бюджетов. Цель компаний, занимающихся измерениями аудитории, – комплексное изучение и анализ информации о поведении и медиапредпочтениях аудитории.
В проекте представлены контактные данные и специализация каждого из участников. В дальнейшем эксперты будут обновлять информацию о компаниях, а также планируют создать третий, новый блок реестра. Он будет посвящён остальным направлениям исследований на рекламном рынке, что в первую очередь предполагает компании, исследующие потребительский рынок и потребительское поведение.
Комментирует Сергей Веселов, вице-президент и сопредседатель комитета исследований, аудита и рекламных технологий АКАР, директор по маркетинговым исследованиям аналитического центра НСК:
«Как мне представляется, формирование Реестра исследовательских компаний, работающих на российском рекламном рынке, – весьма важный шаг в сторону большей цивилизованности нашего рынка. При этом он имеет и серьёзное практическое значение: теперь фактически любой участник отрасли получает своеобразное подтверждение, если угодно, «штамп о профпригодности» от АКАР, ведущей индустриальной организации, в отношении исследовательских компаний. Конечно, рынок исследовательских профессионально работающих организаций не исчерпывается только списком включённых в реестр компаний. Какие-то исследовательские структуры пока ещё не успели войти в него (и мы, безусловно, ждём их), кто-то в силу самых разных причин пока не счёл нужным это сделать (но их мы по-прежнему также ждём), а кого-то эксперты АКАР не посчитали возможным включить, поскольку компании-претенденты не соответствовали определённым критериям. Ещё раз подчеркну, включение в реестр, разумеется, не означает формирование рейтингов исследовательских структур, оно лишь свидетельствует о том, что АКАР считает: данные компании профессионально работают в конкретных областях исследований на российском рекламном рынке (в настоящий момент это мониторинг рекламы и измерения аудитории)».
Илья Герцев, сопредседатель комитета исследований, аудита и рекламных технологий АКАР, вице-президент АКАР и Media Direction Group, добавляет:
«Появление реестра – ещё один шаг в сторону открытости и прозрачности индустрии. Уверен, что данный продукт будет полезен рынку и сможет содействовать повышению качества данных, что, в свою очередь, отразится на повышении эффективности медиастратегий».
Реестр мониторинговых компаний доступен здесь, реестр компаний, занимающихся измерениями аудитории, – здесь.
(По информации АКАР)