8 800 201-50-52
Пн-Пт с 10:00 до 19:00

Реестр ОРД, иностранные лица и товарные фиды: разъяснения РКН об учёте интернет-рекламы

 

Ассоциация развития интерактивной рекламы (АРИР, входит в саморегулируемую организацию «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет») и Роскомнадзор (РКН) обновили разделы справочника, посвящённые организации договорных отношений, идентификации и маркировке отдельных форматов. Ведомство ответило на вопросы о регистрации иностранных лиц в системе ЕРИР и разместило реестр операторов рекламных данных.

В документе обновлена информация по получению и размещению идентификатора. Токен выдаётся сразу после предоставления необходимой информации и загрузки образца рекламы. Если в креативе отсутствует кликовая ссылка, идентификатор размещается в начале текста, поверх изображения, в начале или поверх видеоролика.

Эксперты ведомства также внесли ясность в организацию договорных отношений. Они отметили, что передавать данные о рекламе может каждый участник цепочки распространения. Всё зависит от условий, прописанных в договоре. При этом ведомство уточняет, что предоставлять сведения можно только через ОРД.

Подробно в справочнике описан состав минимальной информации по актам. В частности, необходимо указывать дату и номер документа, сумму, срок оказания услуг, а также размещать детализацию по изначальным договорам и ежемесячную статистику по каждому креативу.

Ещё одно нововведение, раскрытое в справочнике, касается доступа иностранных лиц в «личный кабинет» системы ЕРИР. Для них предусмотрен отдельный механизм регистрации и авторизации.

Ведомство представило детали идентификации отдельных рекламных форматов. Так, для email-рассылок и push-уведомлений маркировка не требуется. Элементы товарных фидов могут быть зарегистрированы. При этом статистика предоставляется по креативу-контейнеру. Он имеет свой идентификатор, который присоединяется к ссылке в виде параметра. 

В этой версии справочника также появились подробности по длящимся креативам. Если рекламная кампания не завершена по итогам месяца, то для передачи ежемесячной статистики специально создавать нулевые акты не требуется.  

Ранее АРИР и РКН подробно разъяснили информацию о штрафах за отсутствие маркировки. В новой версии документа вы также найдёте описание мер административной ответственности за нарушение требований статьи 18.1 ФЗ «О рекламе». 

Читать обновлённую версию ответов РКН можно здесь.

(По информации АРИР)

Ассоциация развития интерактивной рекламы и Роскомнадзор обновили разделы справочника, посвящённые организации договорных отношений, идентификации и маркировке отдельных форматов. Ведомство ответило на вопросы о регистрации иностранных лиц в системе ЕРИР и разместило реестр операторов рекламных данных.