8 800 201-50-52
Пн-Пт с 10:00 до 19:00

Рейтинг как стимул для развития здоровой конкуренции

 

Исполнилось пять лет рейтингам эффективности Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР, входит в саморегулируемую организацию «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет», СРО «АМИ «РС»).

В 2018 году АКАР объявила первые результаты рейтингов эффективности коммуникационных и медийных агентств. За пять лет они стали главным индикатором качества рекламных проектов с точки зрения возврата инвестиций и роста показателей бизнеса.

Несколько лет назад у игроков рынка возник спрос на новую систему оценивания собственных проектов, коллег и подрядчиков. Причиной тому стало бурное развитие коммуникаций, инструментов и рекламы в целом: структура отрасли усложнилась. В связи с этим появилась потребность, в том числе с помощью фестивалей и лидеров индустрии, оценивать решения и выявлять наиболее передовые – то, что будет развивать сегмент и бизнес брендов дальше. Компании нуждались не только в анализе «творческой» составляющей рекламных кампаний, но и эффективности реализованных кейсов, включая возврат инвестиций и их влияние на продажи.

АКАР в ответ на запрос рынка представила в 2018 году рейтинг эффективности коммуникационных агентств. Компании ранжировались в соответствии с полученными наградами в тех российских и международных премиях, в которых самая высокая значимость оценки жюри приходится прежде всего на достигнутые результаты – коммуникационные и бизнесовые. Критерии, список конкурсов и их вес в рейтинге определила экспертная группа из числа комиссии АКАР по фестивальной и конкурсной деятельности.

Для многих рекламодателей ориентиром при выборе партнёров является эффективность, утверждает Валентин Смоляков, первый вице-президент АКАР, член правления СРО «АМИ «РС»:

«При разработке маркетинговых стратегий компании учитывают основные показатели: рост продаж и возврат инвестиций. Так и возник запрос на появление рейтинга эффективности, чтобы создать по-настоящему качественный инструмент: рынок хотел видеть ориентиры и тех, кто способен создавать эффективные коммуникации. В рейтинг эффективности попадают компании, чья работа нацелена на достижение бизнес-результатов и рост маркетинговых показателей. За эти годы этот инструмент стал общепризнанной оценкой профессионализма и экспертизы агентств».

Появление рейтинга эффективности стало импульсом к развитию индустрии и её отдельных направлений. Одна из основных задач проекта была успешно достигнута – стремление продемонстрировать прозрачность инструментов маркетинговых коммуникаций и рекламных кампаний в контексте роста показателей бизнеса. Для агентств и брендов рейтинг стал ещё и качественным инструментом по анализу реализованных кампаний и определения самых эффективных участников индустрии: выявление лучших практик дало стимул для развития здоровой конкуренции.

***

Результаты рейтингов эффективности 2022:

(По информации АКАР)