8 800 201-50-52
Пн-Пт с 10:00 до 19:00

Рейтинг отразил появление новых игроков в индустрии

Эксперты комитета Digital-агентств Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР, входит в саморегулируемую организацию «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет», СРО «АМИ «РС») поделились результатами национального рейтинга в области предоставления диджитал нон-медиа услуг по данным 2022 года (Digital Non-Media Rating 2023 АКАР). В топ-3 вошли Kokoc Group, Digital Twiga и Mosaic.

Digital Non-Media Rating (DNMR) ежегодно формируется исследовательским центром АКАР, Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР, входит в СРО «АМИ «РС») и Российской ассоциации маркетинговых услуг (РАМУ) по инициативе комитета Digital-агентств АКАР. Рейтинг отражает состояние и динамику развития индустрии.

Владилен Ситников, сопредседатель комитета Digital-агентств АКАР, говорит о том, что DNMR – это прежде всего аналитический инструмент:

«Он позволяет менеджменту осознать положение дел в агентстве и на рынке, а представителям клиента помогает в поиске достойного партнёра. Актуальность работы и применения рейтинга особенно возрастает в ситуации турбулентности, кардинальных изменений и непредсказуемости ближайшего будущего».

Digital Non-Media Rating выявляет лучшие практики и стимулирует конкуренцию, формирует единую систему услуг в сегменте, а также является индустриальным ориентиром при выборе партнёров. Цель рейтинга – продвижение российского рынка нон-медиа.
DNMR публикуется уже в пятый раз. Как отмечает Андрей Коваль, сопредседатель комитета Digital-агентств АКАР, это свидетельствует о том, что проект является востребованным ориентиром для оценки бизнес-устойчивости агентств. Однако в связи с трансформациями рынка рейтинг привлёк внимание игроков, чей бизнес специализируется на непрофильных направлениях.

Александр Папков, сопредседатель комитета Digital-агентств АКАР, также говорит об изменениях в индустрии:

«Однозначно в 2022 году на рынке произошли структурные преобразования, в результате которых рекламный ландшафт стал другим. То, что мы наблюдаем в результате длительной работы над рейтингом, – это квинтэссенция происходящих изменений, стартовавших ещё в 2020 году. В любом случае, критерии созданные для оценки структуры рынка прошлой формации устарели и требуют значительной доработки и конкретизации».

Агентство Mosaic становилось лидером Digital Non-Media Rating три года подряд, но в этом сезоне оно сместилось на третью строчку, уступив первое место Kokoc Group. Группа компаний впервые участвовала в рейтинге. Агентство Digital Twiga поднялось с шестой позиции на вторую. Okkam Creative, напротив, опустилось с третьей на четвёртую строчку. Grape удалось улучшить результат и войти в топ-5.

Подводя итоги рейтинга, Владилен Ситников подчёркивает:

«Ключевые игроки потеряли клиентов, бизнес, людей. В топ ворвались те, кто сделал ставку на средний и малый бизнес, на новые российские бренды и e-com».

Он также говорит о том, что перформанс-идеология полностью поглотила рынок: все проекты non-media нацелены на эффективность коммуникаций и продажи:

«Имиджевые проекты резко сократились, миром правит CPA. Также рейтинг отражает появление новых игроков в индустрии. А значит, наш рынок живёт, развивается и продолжает эффективно помогать клиентам решать ежедневные задачи».

Digital Non-Media Rating 2023

(По информации АКАР)

 

Эксперты комитета Digital-агентств Ассоциации коммуникационных агентств России поделились результатами национального рейтинга в области предоставления диджитал нон-медиа услуг по данным 2022 года (Digital Non-Media Rating 2023 АКАР). В топ-3 вошли Kokoc Group, Digital Twiga и Mosaic.