8 800 201-50-52
Пн-Пт с 10:00 до 19:00

Рейтинг отразил реальное положение digital-агентств на рынке

 

Входящая в саморегулируемую организацию «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) представила результаты рейтинга Digital Non-Media агентств по данным 2020 года, подготовленный экспертами комитета digital-агентств АКАР. Лидерами индустриального рейтинга бизнес-устойчивости digital-агентств стали Mosaic, Nectarin и Isobar Russia.

Digital Non-Media Rating отражает реальное положение digital-агентств на рынке. С помощью рейтинга компании могут сравнить эффективность своей работы с конкурентами и выявить точки роста. Клиенты, в свою очередь, могут оценить финансовую ёмкость российского сегмента digital, экономическую устойчивость агентств, их бизнес-показатели, репутацию и качество услуг.

Второй год подряд лидером рейтинга стало агентство Mosaic с результатом в 7 741 балл. Агентство Nectarin (7 603 балла) заняло второе место, сместив Isobar Russia на третью строчку (7 454 балла). Possible осталось на четвёртой строчке с показателем в 7 159 баллов. Замыкает пятёрку новый участник рейтинга – Content&Creation (OMD Resolution), которому удалось набрать 6 477 баллов. КБ-12 (Kapibara, 12) поднялось с 10-го места на 6-е (6 375 баллов). Агентство Mindshare (Mindshare, Maximize) улучшило своё положение на целых 10 позиций и оказалось на 7-й строчке (6 122 балла). Digital Twiga тоже вырвалось вперёд – с 15-го на 8-е место (5 978). Affect опустилось с 5-й строчки на 9-ю (5 866 баллов). Deltaplan Group (DeltaClick+Wow) переместилось с 9-й на 10-ю позицию (5 512 баллов).

Сергей Оганджанян, управляющий директор «Twiga Россия»:

«Кажется, что повышающаяся плотность в очках топ-10 агентств говорит о том, что, с одной стороны, рынок становится более конкурентным, а с другой – игроки проявляют больше интереса к рейтингу. Растёт его значимость и статус. Помимо этого, рад за нашу команду, так как для нас non-media направление очень важно, и тот факт, что мы, собственно, вошли в топ-10 подтверждает, что мы вполне успешно развиваемся в этом направлении».

В рейтинге digital non-media за 2020 год приняли участие 93 агентства. Общий оборот всех участников превысил 24 млрд рублей, что больше показателя 2019 года на 4,7 млрд рублей.

Андрей Коваль, сопредседатель комитета digital-агентств АКАР, заместитель генерального директора Isobar Moscow:

«Это был интересный со всех сторон сезон. Отмечу несколько вещей. Во-первых, десятка лидеров опять изменилась. Это говорит о том, что рейтинг продолжает оставаться живым и динамичным, а его участники прикладывают усилия для повышения своих позиций как в процессе подачи заявок, так и в течение года, зарабатывая баллы своей профессиональной деятельностью. Во-вторых, сумма баллов, разделяющая три первых места, сильно сократилась относительно прошлого рейтинга (тогда Mosaic от Isobar отделяли 439 баллов, сейчас же между первым и вторым местами всего 138 баллов). Это говорит о растущей конкуренции, а она, как известно, двигает рынки в будущее и развивает его участников. В-третьих, в этом году у нас очень затянулся процесс верификации данных. В этот раз мы с коллегами обнаружили экстремумы по динамике движения оборотов у отдельных игроков, и если в прошлом году это было связано с ошибками и попытками объединить медиа и нон-медиа деньги, то в этом году причинами послужили пандемийные изменения рынка и рост бюджетов на онлайн-мероприятия и промо».

Дмитрий Тарновский, участник комитета digital-агентств АКАР, сопредседатель клуба 2030 АКАР, управляющий партнёр Mindshare:

«Индустриальные карты и рейтинги возникают в самых конкурентных отраслях экономики и служат яркими маяками для игроков рынка. Однако в этом году создание такого «маяка» потребовало от аналитического отдела АКАР и от верификационной комиссии дополнительных усилий: рейтинг очевидно становится всё более конкурентным и значимым для индустрии, но качество и прозрачность подаваемых на рейтинг данных в этом году оказались ниже обычного. Поэтому время работы над рейтингом несколько затянулось. Однако благодаря проведённым АКАР аудиту и тщательной экспертной верификации мы в комиссии теперь уверены в достоверности полученного результата и рады представить рынку объективный, актуальный и широкий срез индустрии. Результаты рейтинга, мы надеемся, будут полезны любому бизнесу, стремящемуся быть на пике эффективности в цифровой среде и принимать решения быстро и взвешенно».

Полные результаты рейтинга см. здесь

(По информации АКАР)

Входящая в саморегулируемую организацию «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) представила результаты рейтинга Digital Non-Media агентств по данным 2020 года, подготовленный экспертами комитета digital-агентств АКАР. Лидерами индустриального рейтинга бизнес-устойчивости digital-агентств стали Mosaic, Nectarin и Isobar Russia.