8 800 201-50-52
Пн-Пт с 10:00 до 19:00

Рейтинг показывает, как региональные руководители относятся к системе распространения печатных СМИ

 

Союз предприятий печатной индустрии (СППИ ГИПП, входит в саморегулируемую организацию «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет») подготовил рейтинг руководителей субъектов РФ по отношению к системе распространения печатных СМИ за 2022 год. Рейтинг составлен на основе информации, полученной от администраций регионов, официальной статистики и сведений от участников рынка прессы.

Методика рейтинга учитывает качественные и количественные данные, которые распределены по пяти модулям, что позволяет оценить отношение руководства субъектов к вопросам распространения печатных СМИ и составить целостную картину состояния дел с реализацией печатной периодики на местах.

В оценку эффективности деятельности руководителей субъектов РФ включён широкий перечень показателей, по каждому из которых начислялось определённое количество баллов.

Так, в первый модуль включены базовые показатели, характеризующие уровень обеспеченности населения объектами по распространению периодической печати. Модуль играет определяющую роль в формировании конечного результата рейтинга – максимум 35 баллов из 100 возможных. Расчёты основывались на результатах мониторинга объектов по распространению периодической печати в субъектах РФ путём запросов информации у региональных органов власти, региональных распространителей периодической печати.

Во втором модуле рейтинга оцениваются арендные ставки для объектов по распространению прессы в субъектах РФ. Данные по арендным ставкам были предоставлены региональными органами власти по запросу и выборочно проверялись у региональных распространителей периодической печати. Дополнительно в модуле начислялись баллы за снижение арендных ставок в течение 2022 года.

В третьем модуле была произведена оценка ассортиментной свободы объектов по распространению периодической печати. Учитывалось, в какой степени ограничивается ассортимент сопутствующих товаров и услуг, разрешённых к реализации в киосках прессы.

В четвёртом модуле оценивалась поддержка региональными властями распространителей печатной продукции. Такая политика способствует развитию отрасли в субъекте РФ, повышает доступность печатного слова и обеспечивает свободу выбора. Данные о региональных программах были получены от органов государственной власти, из открытых источников и от региональных распространителей печатной продукции. Федеральные программы поддержки в модуле не оценивались, так как они действуют на территории всех субъектов РФ и финансируются из федерального бюджета или из бюджета федеральных компаний, таких как АО «Почта России».

В пятом модуле оценивалось административное регулирование рынка распространения периодической продукции в субъекте РФ по таким показателям, как срок действия арендных договоров, наличие административных ограничений на размещение объектов по распространению объектов прессы на уличном пространстве города/населённого пункта и т.п.

Рейтинг руководителей субъектов РФ по отношению к системе распространения печатных СМИ в 2022 году возглавили губернатор Липецкой области Игорь Артамонов, губернатор Воронежской области Александр Гусев и мэр Москвы Сергей Собянин.

СППИ ГИПП с учётом результатов рейтинга продолжит активное взаимодействие с субъектами РФ в части поддержки и развития НТО «Печать», количество которых за прошлый год сократилось более чем на 7% и составляло на начало 2023 года менее 13,3 тысячи. 

Издатели и дистрибьюторы прессы выражают надежду, что в текущем году в условиях сложной обстановки в регионах РФ будут достигнуты серьёзные положительные результаты в поддержке и развитии торговых объектов прессы, служащей самым надёжным источником достоверной и профессионально подготовленной информации.

Полностью рейтинг глав субъектов РФ доступен по ссылке.

(По информации пресс-службы СППИ ГИПП)

Союз предприятий печатной индустрии подготовил рейтинг руководителей субъектов РФ по отношению к системе распространения печатных СМИ за 2022 год. Рейтинг составлен на основе информации, полученной от администраций регионов, официальной статистики и сведений от участников рынка прессы.