Рабочая группа по E-Retail Media Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР, ассоциация входит в саморегулируемую организацию «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет») сформировала и представила карту рынка сегмента. В неё вошло 144 компании.
E-Retail Media второй год подряд показывает наибольший рост среди инновационных сегментов на рекламном рынке: вложения увеличились на 227% и достигли 163,5 млрд рублей. Аудитория маркетплейсов растёт, а сами они становятся похожими на соцсети. Крупные площадки монетизируют свой инвентарь, разрешая сторонним продавцам публиковать объявления. Экосистема учитывает наличие рекламных форматов, типов таргетингов и данных, а также поможет игрокам при выборе платформы и подрядчика.
Надежда Шилова, персональный член АРИР, сопредседатель комитета по E-Retail Media, генеральный директор агентства Adlabs (группа АДВ), отмечает, что
«экосистема E-Retail Media отражает ряд ярких трендов, которые характерны для данного сегмента рынка: расширение числа плейсментов – сейчас на рынке работают не только крупнейшие маркетплейсы, но и множество игроков в узких категориях электронной коммерции; формирование отдельного рынка компаний Retail Media Networks, позволяющих закупать рекламу на различных плейсментах; выделение на агентском рынке игроков со специализацией в E-Retail Media; развитие технологических сервисов, облегчающих работу брендов и селлеров на маркетплейсах и площадках онлайн-ретейлеров».
«Карта позволяет систематизировать всех крупнейших игроков, которые сейчас есть в E-Retail Media – при оценке рынка упустить какого-то важного участника теперь не получится, все они представлены в соответствующих блоках»,
– дополняет Андрей Волков, сопредседатель комитета по E-Retail Media АРИР, операционный директор Easy Commerce.
«Карта учитывает пять основных блоков, без которых невозможно представить E-Retail Media в России. Если появятся другие значимые категории, они будут добавлены при обновлении экосистемы»,
– подчёркивает эксперт.
Первый сегмент сформировали Placements – E-Retail платформы, на которых реализуются рекламные кампании. Сюда вошли интернет-аптеки, сервисы доставки, маркетплейсы и площадки электронной коммерции в категориях FMCG, Electronics, Pets, Sport Goods, Auto, DIY, Fashion, Kids, Beauty.
Отдельно на карте выделены компании Retail Media Network, позволяющие закупать объявления в рекламных блоках на ресурсах игроков рынка. К ним относятся Retail Rocket, SIMB-AD, Eshopmedia. Агентства, занимающиеся размещением рекламы на площадках электронной коммерции, заполнили ещё один раздел в экосистеме. В список попали только сертифицированные компании.
Инструменты аналитики, позволяющие получать данные о продажах и выручке по рекламе на маркетплейсах, а также технологии оптимизации размещений на ресурсах игроков E-Retail Media представлены на карте в качестве ссылки на экосистему технологических сервисов.
На рынке E-Retail, по словам Надежды Шиловой, сейчас формируется полноценная экосистема технологических сервисов:
«Включение данных блоков на карту позволяет не просто найти ключевых игроков в каждом блоке, но и определить действительно автоматизированные решения. К тому же, верификация технологических сервисов – это достаточно трудоёмкий процесс, и для определения подходящего функционала пользователю требуется разобраться, что «под капотом» того или иного решения. Самостоятельно селлеру или бренду сделать это практически невозможно, а метод проб и ошибок может стоить очень дорого и занять значительный отрезок времени. Именно поэтому мы решили облегчить путь поиска наилучших решений и включили карту техсервисов в единую экосистему E-Retail Media».
Говоря о дальнейшем развитии продукта, Андрей Волков отмечает:
«В ближайшие месяцы будет опубликована интерактивная версия карты. В ней ожидается большее количество фильтров, по которым можно будет выбирать игроков: возможные типы закупки, доступные форматы, варианты аналитики, наличие ClickOut и других параметров».
(По материалу АРИР)